Эпиграф
Годы раннего СССР. Мужика приводят в компетентные органы.
- Мы получили информацию, что вы плохо отзывались о советской власти.
- Я!? Плохо о советской власти!? Да на ... она мне нужна!!!?
Тенденции современного мира неумолимы. Активное меньшинство, как правило в странных одеждах и со странными взглядами на жизнь постоянно что-то требует у власть имущих. Сучит ножками, угрожает всевозможными карами, а власть имущие почему-то это меньшинство слушают. Кому-то нужно срочно победить экологию после испорченного детства в Швеции, кому-то надо узаконить "баловство под хвост" в формате семейных отношений, а кто-то так слаб в вере, так не уважает Конституцию и большинство сограждан, что им до зарезу нужна 148 ст. УК РФ.
Как что же не так с 148 ст. УК РФ? Чтобы это понять, необходимо прочитать ее формулировку:
"Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих ".
А теперь найдите 10 отличий:
"Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества".
И еще раз найдите 10 отличий:
"Грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу".
Если формулировки показались знакомыми, то это не случайно. Последние две описывают в НПА понятие "хулиганство". При том, что вторая формулировка характеризует не преступление а административное правонарушение.
Но главное и ключевое отличие кроется в другом. В закреплении привилегированного статуса социальной группы "верующие", относительно всех иных социальных групп. При том, что в данном случае это НЕ обусловлено интересами ВСЕГО общества, как например в 295 ст. УК РФ, где выделена социальна группа (лица, осуществляющие правосудие и предварительное расследование). Верующий не несет ответственности, не занимается опасным и нужным для общества делом, при осуществлении которого рискует жизнью... он просто... верит... во ЧТО-ТО. И это отдельный разговор, т.к верующие даже не обязательно должны членами како-либо религиозной организации. В рамках судебной практики даже не возникал вопрос о каком либо подтверждении статуса верующего. Если мы говорим о православных, кто где в материалах дел официальные свидетельства о крещении, выданные РПЦ? Почему верующие хотя-бы "Символ Веры" не провозглашали наизусть под протокол? Возможно, потому что НЕ ЗНАЮТ они его наизусть и в следствии этого НЕ могут являться потерпевшими по таким делам, т.к. если человек не может членораздельно объяснить во что он верит, то и оскорбления этой веры быть не может. Или верует он не "Во единого Бога... (и далее по тексту)", а в то что плясать в церкви ай-ай-ай?
Тогда чем они отличаются от верующих в макаронного монстра?
А еще важнее то, что НЕВОЗМОЖНО соблюсти баланс между верующими разных конфессий и культов, т.к. проявление верований одних НЕИЗБЕЖНО приведет к оскорблению чувств других верующих.
Например, можно ли считать верующими, согласно формулировки 148 ст., например, фарисеев? Конечно! Оставим за скобками, что фарисеев в наших краях встретишь редко, но они есть. Данное религиозное течение достаточно четко сформулировано, имеет глубокие исторические корни и появилось за несколько веков до христианства. Есть ли в православной культуре традиция публичного чтения Евангелия? Несомненно. А дальше как-то так...
«Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23:25-32).
Содержится ли в публичном (В ХРАМЕ!) высказывании Иисуса неуважение к обществу с целью оскорбления религиозных чувств фарисеев? А в публичном оглашении этого текста?
Суть в том, что такого в религиозных текстах большинства учений столько, что пришлось ОТДЕЛЬНО указывать на то, что та же Библия не может быть включена в список экстремистской литературы... потому что экстремизм в ней сможет найти даже школьник.
И мы даже не касаемся современных религиозных, оккультных и философских течений... их представители ТОЖЕ вполне могут попасть в категорию "верующие"... формулировки такие.
Например, среди моих подписчиков основатель магического ордена есть. Демонологией промышляют. Практически уверен, что религиозные чувства членов данного сообщества православные крестные ходы... особенно утром выходного дня рядом с их окнами... оскорбляют так, что они кушать не могут. )
И теперь мы подошли к самой большой, дискриминируемой социальной группе - "не верующие". Это далеко НЕ только идейные атеисты, но еще и все те, кому "на ... не нужна "советская власть (религиозная вера)"" (возвращаясь к эпиграфу). Эта социальная группа составляет НЕ МЕНЕЕ ТРЕТИ населения страны. Православные на этом моменте, возможно засучат ножками, застучат кулачками и возьмутся вещать про "Русь православную"... но это будет ложью. Почему? См. выше. Пусть перед выплеском своего "праведного гнева" прочитают про себя "Символ Веры", убедившись что его помнят, потом вспомнят о том как часто они посещают храм, как строго соблюдают пост... и таким нехитрым образом мы поймем, что даже по первому критерию (минимальному осознанию сути своей веры) от "Руси православной" останется от силы % 7-10 населения. Это солидно, но это НЕ большинство, которое должно диктовать свои условия всем.
Непотребство в картинной галерее, театре, академии наук менее опасно для общества, чем непотребство в храме? Где посадки ряженных казаков и бородатых чертей с хоругвями за такие деяния!?
Теперь о Конституции. Статья 28.
"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".
Нерадивые законодатели изо всех сил старались натянуть "сову на глобус". Они даже обозвали 148 ст. УК РФ: "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий". Только вот в статье нет НИЧЕГО про совесть... которой, у данных законотворцев, по моему оценочному суждению, тоже нет. НИЧЕГО нет про защиту ИНЫХ убеждений... есть только про привилегированную защиту верующих.
А если я публично распространяю свои ИНЫЕ убеждения, которые принципиально идут в разрез с убеждениями представителей какой-то из групп верующих и оскорбляют их религиозные чувства? По Конституции у нас с верующими равные права на распространение своих убеждений, а в рамках 148 ст. УК РФ!?
Дальше по нарастающей... в УК РФ есть еще одна статья, которая стоит на защите прав и свобод... 136.
По моему оценочному суждению, авторы 148 ст. УК РФ совершили уголовное преступление, предусмотренное 136 ст. УК РФ. Я опубликую преамбулу ст. 136 УК РФ, а выводы сделайте сами...
Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.
"Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения".
Эпилог.
Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.
Ма́ртин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер (священник...)