Встречаюсь с подобным заявлением на уроке по теме "Эволюционное учение", и как мне, учителю биологии, быть?
Вариант 1:
"А мне дела нет до твоей религии, но если не назовёшь мне на следующем уроке все пять факторов эволюции согласно учению Дарвина, поставлю ДВА! Тут вам школа! А она отделена от..." И бла-бла-бла про: а) ФГОСы; б) учебный план; в) рабочую программу; г) соответствующие задания на ОГЭ/ЕГЭ; д) мракобесие РПЦ (последний пункт - это если вы, учитель-атеист и антиклерикал. Но не увлекайтесь, оставаясь на данном пункте, берегите биологические жидкости организма, защищающие голосовые связки от пересыхания - это про слюну, и время урока).
А не окажется ли такое моё действие нарушением статьи 28 Конституции РФ?
"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними"
Или пункта 3 статьи 29 того же Закона?
"Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них"
Кроме того, если угроза моя всё же возымеет своё действие, факторы эволюции будут названы, то прибавит ли такой подход желания разобраться в данном вопросе и уважения ко мне у ученика?
Вариант 2:
Действовать так, как поступили в штате Огайо - не ставить негативных отметок за отказ ученика отвечать на вопрос, противоречащий его религиозным убеждениям. " Вашингтон Таймс" пишет о том, что в данном штате США принят соответствующий закон. Вот ссылка: bit.ly/2CLzXGE
Но как же всё-таки быть с : а) ФГОСами; б) учебным планом; в) рабочей программой; г) соответствующими заданиями на ОГЭ/ЕГЭ, даже если пункт д), так уж и быть, проигнорируем?
Наконец, кое-кто из лоботрясов разве не попытается воспользоваться данной уловкой, чтобы оправдать своё безделие?
В общем, на такое я пойти не могу!
Вариант 3:
Объясняю, что веры в теорию эволюции никто от учеников не требует, ведь это не религиозное учение, достаточно лишь знания данной научной концепции. Вы можете и не разделять точку зрения эволюционистов, но знать её должны. Особенно это в ваших же интересах, если Вы сознательный антиэволюционист, ведь в такой ситуации "врага нужно знать в лицо", понять каждую деталь, найти все слабые места этой теории (а они есть), что без вдумчивого тщательного изучения невозможно. Тот или иной ответ на вопрос в этой теме вы вполне можете сопровождать вступлением: "С точки зрения Чарльза Дарвина..." или "Согласно эволюционному учению...". Как видите, вы излагаете чужие взгляды, а значит свои убеждения не предаёте.
Кроме того, ученикам можно посоветовать получше разобраться в вопросе, действительно ли их религия запрещает признавать эволюцию? К примеру, если речь о Православии, то в Символе веры нет ни одного члена, в котором говорилось бы об этом. Наверное потому отношение к вопросам эволюции - дело свободного выбора православных, среди которых есть и богословы, и священники, и миряне эволюционисты. Вот для примера ссылка на статью богослова Андрея Кураева "Может ли православный быть эволюционистом?" https://scisne.net/a-265
Вопрос коллегам: как вы действуете в аналогичной ситуации?
Вопрос не коллегам, но сочувствующим: а что бы предприняли вы?