Современное искусство давно уже вышло за пределы выставочных залов. Сегодня оно господствует на площадях и улицах разных городов мира, делая их еще интереснее и привлекательнее для туристов. Путешествуя, люди знакомятся с необычными творениями авторов, составляя о них свое личное мнение и делясь эмоциями с другими.
Со скульптурами Фернандо Ботеро – известного и великого художника 21 века – я уже была знакома в Лихтенштейне и Монако. Настала очередь Еревана. С очередным шедевром автора я столкнулась в Центре искусств «Гафесчян» возле подъема на Каскад.
На сей раз передо мной предстала работа «Курящая женщина» –обнаженная леди крупных размеров в лежачем положении держит в руке подкуренную сигарету. Такое ощущение, что она пребывает в определенном релаксе – спокойная, самодовольная, самоуверенная и умиротворенная. Чем-то она мне напомнила кустодиевских красавиц – этакая кровь с молоком, настоящее торжество плоти!
Как считает сам автор, большой животик лучше всего передает заряд сексуальности. За счет пышных и необъятных форм, преувеличенных пропорций художник намеренно пытается нас заставить оправдать вульгарность и дурные привычки своей героини, вокруг которой ходит столько споров.
Одни считают, что курящая женщина не может быть соблазнительной и сексуальной.
Другие находят скульптуру чувственной и страстной, доказывая, что женщины с сигаретой в руках отличаются высокой сексуальной активностью, а скульптура выступает как протест против ограничения свободы.
Третьи (к ним относятся только мужчины!) узрели в скульптуре образ современной женщины, не желающей работать и утруждать себя какими-то умными мыслями, а пытающейся взять от жизни все, что идет ей в руки.
Аморальность и оригинальность в этой работе Ботеро соперничают друг с другом.
Мое мнение: современная женщина имеет право на свои «свободы», но лично я к курению отношусь отрицательно, других при этом не осуждаю. Скульптура своеобразная, жизнеутверждающая, цепляет взгляд и запоминается своим ярким образом, вызывает улыбку. Полезно взглянуть на нее тем, кто страдает депрессией из-за вечной необходимости соответствовать требованиям общества.
У ереванской «Курящей женщины» есть скульптуры-близнецы: одна «проживает» в Колумбии, другая – у Фернандо Ботеро.
«Большие люди» – это излюбленная фишка мастера. За счет форм и объемов он пытается воздействовать на чувства и чувственность людей, и ему это удается. В обнаженных женских образах Ботеро объемные формы проявляются настолько агрессивно, что способны вызвать целую бурю чувств: от неприятия до восхищения.
Гигантизм сделал работы Ботеро оригинальными и легко узнаваемыми. Если вы хоть раз увидите творчество этого знаменитого мастера, то не забудете никогда!
Приезжайте в Ереван познакомиться с голыми шедеврами Фернандо Ботеро!
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал СМАЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. Оставляйте свои отзывы!
Еще больше о голом искусстве читайте здесь:
Голое искусство: красота тела сквозь объектив американского фотографа Мэпплторпа
Голое искусство: Роберт Мэпплторп в первых рядах художников 20 века
Голое искусство: самая неоднозначная достопримечательность Осло
Голое искусство: о чем говорит откровенное полотно в Ратуше Осло