Продолжаю на своем канале публиковать воспоминания из 2010-2012 годов, когда мне довелось трижды отработать по несколько месяцев в Афганистане, в Кабуле и под Кандагаром, обеспечивая деятельность летно-подъемного состава, задействованного в логистической поддержке войск НАТО и миссии ООН (UNAMA).
Кому интересна экзотика новейшей истории из стран «пятого мира», приглашаю посмотреть старые публикации про Афганистан, например, здесь и тут. Достаточно большой пласт мемуаров я уже выложил за полтора года жизни данного канала. Но некоторые истории еще ждут своего часа.
Специфика работы на военной базе США под Кандагаром была связана с неповоротливо-бюрократической машиной, нацеленной на соблюдении пропускного режима и определенной секретности военного объекта. Выражалась она в первую очередь в наличии-внедрении многоступенчатой системе пропусков-бейджей, без которых ты не мог свободно передвигаться дальше территории лагеря «Скай-Линк» (один из тыловых подрядчиков армии США). Тебе надо было обвешаться пропусками с ног до головы, если ты хотел решать вопросы своих пилотов и техников, связанных с полетами и наземным обслуживанием бортов.
Менеджер, по своей сути, всегда «решала», обязанный искать и находить пути разрешения десятков повседневных вопросов, созданных естественным или бюрократическим путем. Те же бейджики не разбрасывались подобно конфетти, мол, подходи и забирай, сколько тебе нужно. Нет, оформление каждого, для доступа из точки А в точку Б на территории базы несло в себе кучу бумажных формальностей-согласований.
А если завтра предстоит форма (плановый ремонт борта)? И ты в последний момент узнаешь о невозможности ее проведения на той же рампе, с которой шли повседневные полеты? И возникающей необходимости перемещаться на другую, где правят балл американские вояки?
Соответственно, надо делать пропуска на техников с инженерами ВЛС (внешняя линейная станция), что по срокам занимает неделю. При том, каждый день простоя минусует деньги из возможного дохода компании.
Я, конечно, загрустил, когда понял, как влетел-опоздал с оформлением пропусков. Спасало меня только окончание командировки и прибытие на замену человека, который уже работал здесь, на базе. Мы меня друг –друга второй раз.
Серега Волков уже умер два года назад, вслед за своей старенькой мамой. Его род перестал существовать, наследников у деда не осталось. Человек он был противоречивый, не каждый готов сказать о нем хорошее. Но мы будем придерживаться принципа: «Об умерших или хорошо, или никак».
- Серега, я не успел сделать бейджи на людей, а после завтра борт ставить на форму, - понуро сознался сменщику в своем грехе.
Дед меня, кажется, не услышал, а минут пять орал (такая у него по жизни манера общения) какие американцы с натовцами пидо@сы и как они достали своей никчемной пропускной бюрократией. (Действительно, никчемной. Потому что талибы прекрасно знали расположение всего и вся на базе, регулярно обстреливая ее ракетами).
В марте 2010 года я улетел из Кандагара на Эмираты, а потом в Москву. Серега остался на хозяйстве. Встретились мы снова уже через год, или даже позже.
- Серега, как же ты тогда выкрутился с формой? Решил вопрос с пропусками?
- Чего там решать? – дед завелся с пол оборота. – Ты же сам видел расположение КПП, где у всех проверяют бейджи. Они находятся в начале летного поля. А рабочая рампа, где шли ремонты бортов, от дислокации военной полиции довольно далеко. Я спрятал техников в вертолет, велел им сидеть тихо, не высовываться. Сам сел за руль буксировщика, перетащил вертолет с рампы на рампу. Так три дня и крутились-изворачивались. Когда пропуска нам сделали, мы форму уже завершили.
- Боб с Трейси (руководство «Скай Линка») знали о твоих финтах?
- Догадывались. Но они тоже хотели получить побыстрее в строй отремонтированную машину. Поэтому закрывали глаза на мои художества…
Интересное было время работы рядом с воюющими натовцами и штатовцами. Через натовский Афганистан прошли, наверное, несколько сотен российских пилотов и техников. Им есть, что вспомнить на старости лет…
**********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.
Желаю читателю отличного настроения и приятного чтения на канале.