Найти тему

Без пропусков. Русская смекалка от Сереги в Кандагаре

Серега на стрельбах в лагере Скай Линка, на базе НАТО под Кандагаром, 2010 год
Серега на стрельбах в лагере Скай Линка, на базе НАТО под Кандагаром, 2010 год

Продолжаю на своем канале публиковать воспоминания из 2010-2012 годов, когда мне довелось трижды отработать по несколько месяцев в Афганистане, в Кабуле и под Кандагаром, обеспечивая деятельность летно-подъемного состава, задействованного в логистической поддержке войск НАТО и миссии ООН (UNAMA).

Кому интересна экзотика новейшей истории из стран «пятого мира», приглашаю посмотреть старые публикации про Афганистан, например, здесь и тут. Достаточно большой пласт мемуаров я уже выложил за полтора года жизни данного канала. Но некоторые истории еще ждут своего часа.

Специфика работы на военной базе США под Кандагаром была связана с неповоротливо-бюрократической машиной, нацеленной на соблюдении пропускного режима и определенной секретности военного объекта. Выражалась она в первую очередь в наличии-внедрении многоступенчатой системе пропусков-бейджей, без которых ты не мог свободно передвигаться дальше территории лагеря «Скай-Линк» (один из тыловых подрядчиков армии США). Тебе надо было обвешаться пропусками с ног до головы, если ты хотел решать вопросы своих пилотов и техников, связанных с полетами и наземным обслуживанием бортов.

Менеджер, по своей сути, всегда «решала», обязанный искать и находить пути разрешения десятков повседневных вопросов, созданных естественным или бюрократическим путем. Те же бейджики не разбрасывались подобно конфетти, мол, подходи и забирай, сколько тебе нужно. Нет, оформление каждого, для доступа из точки А в точку Б на территории базы несло в себе кучу бумажных формальностей-согласований.

А если завтра предстоит форма (плановый ремонт борта)? И ты в последний момент узнаешь о невозможности ее проведения на той же рампе, с которой шли повседневные полеты? И возникающей необходимости перемещаться на другую, где правят балл американские вояки?

Соответственно, надо делать пропуска на техников с инженерами ВЛС (внешняя линейная станция), что по срокам занимает неделю. При том, каждый день простоя минусует деньги из возможного дохода компании.

Я, конечно, загрустил, когда понял, как влетел-опоздал с оформлением пропусков. Спасало меня только окончание командировки и прибытие на замену человека, который уже работал здесь, на базе. Мы меня друг –друга второй раз.

-2

Серега Волков уже умер два года назад, вслед за своей старенькой мамой. Его род перестал существовать, наследников у деда не осталось. Человек он был противоречивый, не каждый готов сказать о нем хорошее. Но мы будем придерживаться принципа: «Об умерших или хорошо, или никак».

- Серега, я не успел сделать бейджи на людей, а после завтра борт ставить на форму, - понуро сознался сменщику в своем грехе.

Дед меня, кажется, не услышал, а минут пять орал (такая у него по жизни манера общения) какие американцы с натовцами пидо@сы и как они достали своей никчемной пропускной бюрократией. (Действительно, никчемной. Потому что талибы прекрасно знали расположение всего и вся на базе, регулярно обстреливая ее ракетами).

В марте 2010 года я улетел из Кандагара на Эмираты, а потом в Москву. Серега остался на хозяйстве. Встретились мы снова уже через год, или даже позже.

- Серега, как же ты тогда выкрутился с формой? Решил вопрос с пропусками?

- Чего там решать? – дед завелся с пол оборота. – Ты же сам видел расположение КПП, где у всех проверяют бейджи. Они находятся в начале летного поля. А рабочая рампа, где шли ремонты бортов, от дислокации военной полиции довольно далеко. Я спрятал техников в вертолет, велел им сидеть тихо, не высовываться. Сам сел за руль буксировщика, перетащил вертолет с рампы на рампу. Так три дня и крутились-изворачивались. Когда пропуска нам сделали, мы форму уже завершили.

- Боб с Трейси (руководство «Скай Линка») знали о твоих финтах?

- Догадывались. Но они тоже хотели получить побыстрее в строй отремонтированную машину. Поэтому закрывали глаза на мои художества…

Интересное было время работы рядом с воюющими натовцами и штатовцами. Через натовский Афганистан прошли, наверное, несколько сотен российских пилотов и техников. Им есть, что вспомнить на старости лет…

Прилетели два панховских борта из Кабула в Кандагар, встречаю их по заданию Трейси на  дальней площадке Ист-энд...2010 год
Прилетели два панховских борта из Кабула в Кандагар, встречаю их по заданию Трейси на дальней площадке Ист-энд...2010 год

**********

Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.

Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:

1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,

2. "Русские наемники в Африке", повесть,

3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,

4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.

Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".

Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.

Желаю читателю отличного настроения и приятного чтения на канале.