Международные спортивные соревнования, такие как предстоящие Олимпийские игры 2020 года в Токио, придерживаются националистической и триумфальной парадигмы, в которой сила, победы и медали оцениваются важнее всего остального. В рамках этой парадигмы важнее всего то, какое спортивное тело может покорить другое.
Национальное спортивное сознание часто отражает эту парадигму, и случай Японии не является исключением.
Как международные властные отношения в рамках таких парадигм формируют спортивные структуры, национальное спортивное сознание и наши знания о них?
Международные властные отношения и восприятие культурной неполноценности тяжелым бременем ложатся на японские спортивные организации.
Они порождают определенные типы поведения, такие как действия по преодолению линии соприкосновения для своей команды, особенно когда это национальная команда, и определенные тезисы, такие как повествование о том, что японские спортивные организации должны тренироваться вместе, чтобы наилучшим образом играть вместе.
«Монстр» школьного бейсбола
Олимпийские игры 2020 года в Токио будут сопровождаться двумя важными вопросами:
- "Как Япония будет приветствовать мировой спортивный мир?"
- "Как мир должен понимать японскую спортивную культуру?"
Как страна Япония борется за сохранение энергии в постфукусимском мире, пытается сохранить мир со своими соседями по мере их роста и пытается установить устойчивую политическую идентичность на сложной мировой арене.
Поведение и рассуждения, окружающие спортивные структуры, отражают эти вызовы, и они, в свою очередь, формируются ими. Действительно, японские спортивные организации будут центром внимания, когда мир и Япония ответят на эти вопросы.
Японское общество довольно случайно столкнулось со спортом в период Мэйдзи, приняло и решило развивать одни виды спорта, но не другие.
Наиболее известным примером является бейсбол - его подъем за столетие превратил его в японское национальное развлечение.
Недавняя история из японского бейсбола в старших классах средней школы подчеркивает трудности, с которыми сталкивается Япония, готовясь продемонстрировать миру свою спортивную культуру. А также трудности, с которыми сталкиваются люди на Западе, пытаясь разобраться в этом.
В 2013 году 16-летний питчер Томохиро Анраку из старшей школы Саиби (Мацуяма) бросил 772 мяча в один национальный турнир по бейсболу среди старшеклассников.
Анраку подготовили к турниру, который проходит на стадионе Кошиен близ Кобе, его родители, встретившиеся как концессионеры на стадионе Кошиен и начавшие играть в три года, и его тренер Масанори Джоко, считавший, что его игроки должны уважать свое поле так, как будто оно священно, как храмовый пол.
В течение ночи пример выносливости Анраку привлек его внимание к стране, и люди в Японии и за ее пределами превосходно назвали его кайбуцу («монстр»)
Тем не менее, высокий рейтинг Анраку также вызвал призывы коучинга «злоупотреблять», и западные журналисты поставили под сомнение опасность японской спортивной культуры (Passan 2013).
- Почему Анраку принял такой монументальный физический вызов?
- Был ли его тренер виновен в том, что заставил его пожертвовать здоровьем ради команды?
- Был ли это просто пример спортивной культуры, которая "выводила из строя" ее членов (McDermott and Varenne 1995)?
В газетных сообщениях после турнира говорилось, что решение остаться в игре было задумано Анраку, и что тренер просто оставил его в покое.
Так как мы можем понять сомнительное решение этого молодого человека?
Французскому историку и социальному теоретику Мишелю Фуко было мало что сказать о спорте, и тем более о Японии, но он изменил представление социологов о силе и теле, и из его работ мы можем сделать вывод о фукодской теории японского спортивного тела.
В одной из следующих статей мы обязательно поговорим о том, почему история Анраку, едва ли исключительная в японском спорте и требует нового понимания властями Японии.
Спасибо за чтение и ваш интерес к проблемам спорта, друзья!