С момента появления телефона, в 1876 году, телекоммуникационная индустрия прошла через ряд последовательных инноваций.
Приложение ИИ было применено для улучшения эксплуатации и технического обслуживания телекоммуникационных сетей и услуг. Оно послужило толчком к проведению исследований по применению искусственного интеллекта в телекоммуникационной отрасли.
Экспертная система первого поколения может помочь диагностировать сложное оборудование в телекоммуникационной отрасли в автономном режиме.
После 2000 года, телекоммуникационная отрасль перешла от базовых телефонных и интернет-услуг к высокотехнологичным сетям. Изменение вызвало переход от голосовых вызовов к видеосвязи и передаче данных.
С расширением масштабов сети и развитием видов бизнеса, телекоммуникационная отрасль постоянно сталкивается с новыми проблемами.
Ключевым вопросом для операторов связи является то, как управлять и эксплуатировать головокружительно сложные сети нового поколения.
Сеть 5G довольно сложна, поскольку состоит из различных распределенных узлов, плотных небольших ячеек, миллиметровых волн, нелицензированного спектра и производных технологий 3G/4G.
Только ИИ может управлять и поддерживать такую сложную сеть. Искусственный интеллект с надежными возможностями анализа данных и извлечения информации, открывает новые возможности для телекоммуникационных сетей.
Как и инфраструктура информационной связи, телекоммуникационные сети обладают огромным пространством и потенциалом для применения технологий искусственного интеллекта.
Для телекоммуникационной отрасли стало важной темой, как использовать мощные аналитические, оценочные, прогнозные алгоритмы ИИ для улучшения сетевых элементов и бизнес систем, а также сочетания ИИ с проектированием, строительством, обслуживанием, эксплуатацией и оптимизацией телекоммуникационных сетей.
Телекоммуникационная отрасль станет важной движущей силой для развития искусственного интеллекта и одной из основных областей применения ИИ.
Телекоммуникации - это капиталоемкая отрасль с высокими и постоянными затратами. Таким образом, операторы связи должны контролировать операционные расходы, особенно человеческий капитал.
Некоторые исследования подтвердили, что операционные расходы, в значительной степени, связаны с устойчивым ростом компании. Кроме того, помимо угрозы со стороны быстрорастущих интернет-гигантов, операторы связи сталкиваются с проблемой цифровой трансформации.
Операторы связи должны знать, как управлять и эксплуатировать сеть 5G нового поколения. Рыночная конъюнктура и экономическое давление вынуждают операторов связи срочно придумывать решения для автоматизации на основе искусственного интеллекта интернета.
С другой стороны, 5G может обеспечить лучшую поддержку технологии искусственного интеллекта, с помощью данных и вычислительных мощностей, а также значительно способствовать применению различных вариантов использования ИИ.
В настоящее время, ученые и промышленность последовательно изучают применение искусственного интеллекта в телекоммуникационных сетях, с целью содействия глубокой интеграции искусственного интеллекта и технологий телекоммуникационных сетей.
Телекоммуникационные операторы в мире, также начали изучать возможности применения технологии искусственного интеллекта и добились хороших результатов в некоторых областях.
SK Telecom в Южной Корее использует машинное обучение для анализа сетевого трафика, с целью выявления аномалий и усиления сетевых операций.
Кроме того, операторы связи предоставляют множество услуг искусственного интеллекта, сотрудничая с партнерами. Например, с сентября 2016 года Deutsche Telekom сотрудничает с компанией Amazon, чтобы задействовать помощника Alexa, который предоставляет голосовые возможности для платформы "умный дом".
В 2016 году китайский интернет-гигант Baidu заключил стратегическое партнерство с ведущим телекоммуникационным оператором China Unicom, нацеленный на использование их опыта, преимуществ в области онлайн и оффлайн услуг и улучшения сотрудничества по проектам мобильного Интернета и телекоммуникаций.
Помимо Baidu, China Unicom сотрудничает с JD.com, Iflytek, Tencent и Xiaomi для разработки интеллектуальных продуктов и услуг, а также различных приложений.
В 2018 году Nokia и China Mobile создали совместную лабораторию для исследования приложений искусственного интеллекта в сетях 5G.
Телекоммуникационная отрасль может применять технологии ИИ в работе с клиентами, автоматизации сетей, автоматизации бизнес-процессов, новых цифровых сервисов и обслуживании инфраструктуры.
Для телекоммуникационных операторов, уровень обслуживания клиентов существенно влияет на их опыт и удовлетворенность.
Система обслуживания клиентов требует значительных трудовых ресурсов для обеспечения своевременности и эффективности реагирования клиентов.
Опираясь на технологии распознавания речи, обработки естественного языка и распознавания лиц, появление ИИ открывает новые возможности для операторов связи в области интеллектуального обслуживания клиентов.
В частности, ИИ может помочь операторам связи повысить эффективность мониторинга производительности сети, прогнозирования и конфигурации маршрутизации данных.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал)