После открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту в Крым поедут миллионы туристов. Они будут любоваться Крымским мостом, а потом, проехав станцию Багерово, попадают в степную часть полуострова. Это тоже красивые места, но поезд будет идти на тепловозной тяге и по станции Джанкой пассажиры будут пол часа ожидать смену локомотива.
Вся поездка от Тамани до Симферополя будет длиться пять часов. При этом автобус по трассе Таврида проходит это расстояние на два часа быстрее.
О необходимости строительства спрямляющего участка от станции Владиславовка до станции Симферополь начали говорить сразу после принятия решения о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. Данный участок железной дороги позволит убрать перепробег поездов в 100 км. В свою очередь это даст экономию по энергоресурсам. Так же это даст возможность запуска прямых скоростных электропоездов от Краснодара до Симферополя и Евпатории.
Планируется что дорога пройдет параллельно трассе Таврида и и будет заходить в Белогорск. У жителей Белогорска появится новый вид транспорта для проезда до Симферополя. Место примыкания планируется между станциями Остряково и Пролетная, что позволит поездам уходить по направлению Евпатории без остановок.
«По предварительной оценке разработчиков концепции, стоимость первой очереди строительства железной дороги на участке Керчь — Симферополь через Белогорск протяженностью 215 км составит 35 млрд рублей», — сообщили в Минэкономразвитии Крыма.
Но у данного проекта есть и противники.
- Цена проекта 35 миллиардов против ускорения проезда до Симферополя всего 1-1,5 часа. То есть, считается, что "овчинка выделки не стоит".
- Если новая ветка будет построена, то станет ненужной ЖД линия Феодосия-Джанкой-Симферополь, поскольку сообщение через Джанкой с материком не осуществляется. Кроме того, станет ненужным Джанкойское депо.
Это верно, но данный участок должен быть сугубо пассажирским. Его можно и нужно строить для движения высокоскоростных поездов, так как правительство Российской Федерации рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги на Юг. В этом случае время движения поездов от Москвы до Симферополя будет составлять 8-10 часов вместо 33 часов сейчас.