Эволюция науки в спортивной подготовке и стремление к установлению предельных физических показателей, особенно за последнее десятилетие, привлекли большое число исследователей для изучения эргогенного потенциала различных ресурсов, которые могут способствовать улучшению физических показателей спортсменов в различных видах спорта.
Эргогенные ресурсы традиционно делятся на пять категорий:
- механические;
- психологические;
- физиологические;
- фармакологические;
- пищевые - безопасные и законные процедуры (например, прием углеводов)
Сущестует три возможные гипотезы о том, как музыка может влиять на моторику поведения.
Первая гипотеза заключается в том, что музыка использует часть внимания, заставляя человека меньше реагировать на признаки усталости во время упражнений.
Эта гипотеза основана на модели параллельной обработки информации, в соответствии с которой информация из разных путей распространения афферентов обрабатывается одновременно.
Вторая гипотеза предполагает предрасположенность к синхронизации движений с ритмической составляющей музыки. Ритм музыки в минуту будет влиять на темп движений упражнения (например, ходьба или езда на велосипеде).
Третья гипотеза основана на предположении, что музыка может вызывать внемузыкальные ассоциации, которые могут способствовать физической активности (повышение возбуждения или ускорение релаксации).
Гипотеза основана на влиянии личного опыта, часто через популярную культуру (например, фильмы, телевидение и т.д.), так что если песня ранее была связана с физической активностью, она будет действовать как условный стимул, вызывающий определенные обусловленные психофизические реакции.
Механизмы и перспективы воздействия музыки
Обработка информации на внутренних или внешних источниках, независимо от ее осуществления или отсутствия, происходит параллельно. Это означает, что в основном серия стимулов принимается, и они обрабатываются корой головного мозга в подсознательном порядке. Нужно это для того, чтобы увеличить фокус интерпретации на то, что в любой момент времени является более важным. Основная информация об эмоциях достигает сознательного фокуса, который может быть модулирован субъектом.
Многие из этих реакций наблюдаются в механизмах, ответственных за уровень воспринимаемого напряжения, социально-эффективного состояния, поведения и невербальных сигналов.
Большой перспективой на будущее в этой теме является объем звука и новая музыка, способная отвлечь слушателя (в основном в начале упражнения), что делает скорость воспринимаемого напряжения меньше и откладывает усталость до изнеможения.
Музыка и ее компоненты
Музыка широко изучалась во многих контекстах, начиная с её использования в качестве лечения заболеваний (гипертония, аутизм и неврологическая реабилитация), до вмешательства в стрессовых ситуациях, улучшения настроения и памяти, физических упражнений и спорта как способ повышения производительности или просто превращения ее в более приятное занятие.
Музыка характеризуется как гармоничная форма звука, которая работает в постоянном пространстве времени, а иногда и непостоянно, в мелодичной форме. Иногда звук называют искусством, содержащим специфические компоненты, которые делают музыку способной преодолевать барьеры мысли и подсознания, действуя в наших эмоциях и памяти. Их компоненты являются отдельными частями целого, которые могут быть проанализированы и модулированы теми, кто его сочиняет или экспериментирует.
Каждый музыкальный компонент, как правило, интерпретируется в различных местах мозга. Специализированная нейронная система, расположенная в правой верхней височной коре отвечает за анализ мелодии. Нейронная сеть в правой префронтальной коре интерпретирует сравнения тонов.
Влияние музыки на физическую производительность
Быстрая музыка может положительно влиять на выполнение упражнений, позволяя достичь большей нагрузки. Есть признаки того, что эргогенный эффект музыки при максимальных нагрузках связан с более длительными моделями продолжительности, и этот эффект имеет мотивационные факторы в качестве основного механизма.
Музыка эффективно действует как эргогенное средство, особенно при субмаксимальной интенсивности физических упражнений. Хотя механизмы и предположения не полностью прояснены, этот инструмент может быть использован в качестве усилителя производительности или для минимизации ощущения усталости во время физических нагрузок, и сделать свою практику более приятной.
В некоторых случаях музыку можно использовать для уменьшения волнения, уменьшения тревоги и повышения концентрации, для этого используйте музыку с низким уровнем биения в минуту, около 70-80 до или после упражнения, с расслабляющими песнями и соблюдая ту же ориентацию на громкость.