Первый класс. Да, оценки ставить не положено. Но все мы знаем, что учителя часто заменяют их наклейками, разными значками, объясняя это тем, что дети хотят оценок! Ученики пришли в школу и ждут пятерок. Хорошо, родители согласны.
И домашние задания как бы тоже не положены. Но опять же, "давайте сразу приучать детей к правильному режиму дня, умению планировать время ..." Давайте.
Первое домашнее задание. Раскрась домики, соедини какие-то предметы, обведи, нарисуй... Казалось бы, ничего сложного.
Ребенок садится с волнением, пыхтит почти час, пытается сделать все ровно, аккуратно, спрашивает верно ли понял задание. То есть именно делает то, что и задумано. Старается, работает. Но, получается то у него так себе. Кривенько, лапки трясуться, линии не соединяются, тонкие листы сминаются под нажимом карандаша... Да и в целом, я прекрасно понимаю, что рисование не является талантом у моего сына. Но усердия, старания и целеустремленности (я не преувеличиваю, об этом позже) хватит на целый класс!
Несет он выполненное задание в школу. Соответственно ждет оценок. Все ждут! Тетради собрали. Раздали.
Что он видит у других? Нейтральные или улыбающиеся смайлики. Четверки и пятерки? Возможно.
Что он видит у себя? Три ПЕЧАЛЬНЫХ смайлика. То есть... двойки?!
Вопрос. Какой вывод должен сделать ученик первого класса, увидев у себя первыми оценками двойки?
Мало старался? В семь лет полутона редко встречаются, либо старался, либо нет.
Плохо рисуешь? Да, он в курсе. Как говорится, мы работаем над этим.
К школе не готов? Было тестирование, прошел все с хорошо, определили именно в этот класс, именно по этой программе, я бы предпочла более легкую, но доверилась мнению специалистов.
Что мы сделали не так? Может надо было мне за него все подправить, получилось бы красивенько, смайлики бы улыбались, мы тоже...
Тогда какой в этом смысл?
Понятно, что "тут вам не детский сад", есть какие то стандарты, надо к ним стремится.
Но почему мне кажется, что дети должны учится на успехе? Их надо хвалить. Даже если еще не все идеально, но старание есть и это половина успеха!
Каждый день они будут слышать "ну вот, уже лучше!" и действительно, так и будет!
А печальные смайлики за ПЕРВОЕ домашнее задание отобьют все желание учится...
Или я не права?