Найти в Дзене

Первый класс. Первые оценки - три печальных смайлика.

Первый класс. Да, оценки ставить не положено. Но все мы знаем, что учителя часто заменяют их наклейками, разными значками, объясняя это тем, что дети хотят оценок! Ученики пришли в школу и ждут пятерок. Хорошо, родители согласны.

И домашние задания как бы тоже не положены. Но опять же, "давайте сразу приучать детей к правильному режиму дня, умению планировать время ..." Давайте.

Первое домашнее задание. Раскрась домики, соедини какие-то предметы, обведи, нарисуй... Казалось бы, ничего сложного.

Ребенок садится с волнением, пыхтит почти час, пытается сделать все ровно, аккуратно, спрашивает верно ли понял задание. То есть именно делает то, что и задумано. Старается, работает. Но, получается то у него так себе. Кривенько, лапки трясуться, линии не соединяются, тонкие листы сминаются под нажимом карандаша... Да и в целом, я прекрасно понимаю, что рисование не является талантом у моего сына. Но усердия, старания и целеустремленности (я не преувеличиваю, об этом позже) хватит на целый класс!

Несет он выполненное задание в школу. Соответственно ждет оценок. Все ждут! Тетради собрали. Раздали.

Что он видит у других? Нейтральные или улыбающиеся смайлики. Четверки и пятерки? Возможно.

Что он видит у себя? Три ПЕЧАЛЬНЫХ смайлика. То есть... двойки?!

Вопрос. Какой вывод должен сделать ученик первого класса, увидев у себя первыми оценками двойки?

Мало старался? В семь лет полутона редко встречаются, либо старался, либо нет.

Плохо рисуешь? Да, он в курсе. Как говорится, мы работаем над этим.

К школе не готов? Было тестирование, прошел все с хорошо, определили именно в этот класс, именно по этой программе, я бы предпочла более легкую, но доверилась мнению специалистов.

Что мы сделали не так? Может надо было мне за него все подправить, получилось бы красивенько, смайлики бы улыбались, мы тоже...

Тогда какой в этом смысл?

Понятно, что "тут вам не детский сад", есть какие то стандарты, надо к ним стремится.

Но почему мне кажется, что дети должны учится на успехе? Их надо хвалить. Даже если еще не все идеально, но старание есть и это половина успеха!

Каждый день они будут слышать "ну вот, уже лучше!" и действительно, так и будет!

А печальные смайлики за ПЕРВОЕ домашнее задание отобьют все желание учится...

Или я не права?