Аэропорт на популярном острове Тенерифе был покрыт туманом 27 марта 1977 года. Однако аэродром был переполнен. Террористы из Канарского движения за независимость взорвали бомбу в цветочном магазине в Лас-Пальмас, главном аэропорту островов. Аэропорт был закрыт по соображениям безопасности, и рейсы были перенаправлены в меньший аэропорт Тенерифа.
Пилоты Boeing 747, принадлежащие голландской компании KLM, неправильно поняли инструкцию диспетчерской вышки и начали набирать скорость. Но в тумане перед ними стоял Boeing 747 американской компании Pan Am. Судьба 380 пассажиров на борту была предрешена.
Оба Боинга столкнулись фронтально на высокой скорости. Последствия были ужасными. Никто не выжил на голландской машине. 335 человек погибли в американском самолете. Катастрофа стала худшей в своем роде в истории.
Когда проблемы безопасности убивают
Более пятисот жизней также стоили второй худшей авиакатастрофы, произошедшей восемь лет спустя в Японии. Здесь также был Боинг 747, причем в очень экономичном исполнении, который позволял разместить на борту 524 человека. Только четверо из них пережили катастрофу.
По версии следствия, семилетний плохой ремонт мог стать причиной аварии. В июне 1978 года эта же машина грубо сбила взлетно-посадочную полосу при посадке в Осаке. Задняя переборка взорвалась и 25 человек получили ранения. Переборка была отремонтирована техниками Boeing, но никто не заметил, что самолет не был полностью герметичным после ремонта.
Последствия этой жалкой работы появились только до 12 августа 1985 года. Самолет снова направлялся в Осаку. После двадцати минут полета избыточное давление на борту вызвало серьезную декомпрессию, в результате чего большая часть хвостового крыла сломалась. Пилоты не справились с управлением машины и устроились на склоне горы Осутака.
Сразу после аварии возникло предположение, что жертва может быть намного меньше 520 человек. Некоторые пассажиры пережили аварию, но беспомощно погибли в следующие часы от полученных травм. Министерство обороны Японии решило отправить спасательную группу на место крушения по соображениям безопасности на следующий день. Американцы, которые располагали военной базой поблизости, тщетно предложили спасательную операцию.