Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Цифровой «Франкенштейн» : «SONY STR-DB2000»

Почему в заголовке я взял в кавычки слово «Франкенштейн» я думаю объяснять не надо. А вот заключение в кавычки модели аппарата SONY STR-DB2000 требует объяснений. А они таковы: это не совсем SONY STR-DB2000 (ну или совсем не SONY ). Данный ресивер подвергнут апгрейду.Причём в отличии от русского бунта(который бессмысленный и беспощадный),данный апгрейд осмысленный.Но тоже беспощадный.Начиная с того что 5-ти канальный ресивер превращён в 2-х канальный.Но главная «фишка» в другом.

Построенный с использованием фирменной технологии S-Master Pro, SONY реализует технологию импульсного (цифрового) усиления.Все плюсы и минусы цифровых и аналоговых усилителей давно известны,но чтобы понять что из себя представляет стоковый STR-DB2000, при невозможности услышать его вживую, достаточно изучить вот этот материал: https://www.salonav.com/arch/2004/11/046-060sony.htm

Так в чём же суть апгрейда данного аппарата и как это реализовано? Дело в том,что идея пришла в голову человеку который всю свою сознательную жизнь посвятил созданию ламповых усилителей.Именно созданию,то есть разрабатывая их самостоятельно ,а не просто копируя чужие решения.Конечно же в этой области не копируя ничего создать что-то полностью своё,что называется «с нуля»-невозможно.Так что без частичных заимствований не обойтись.Но именно «частичных».Впрочем,не важно. Так в чем же «изюминка»? А она в том,что выходной каскад реализован на мощных балансных звуковых трансформаторах.Решение из области лампового усилителестроения в первую очередь.Но подобным образом реализован и выходной каскад в некоторых транзисторных аппаратах.В частности на многих усилителях McIntosh. Но в цифровых усилителях я такого симбиоза не встречал.Не говорю что его нет-всё может быть.Но я подобной информацией не владею.

Что дало применение звуковых трансов в нашем конкретном случае? И в теории и на практике подобное решение сгладило цифровую жёсткость звука и кинотеатральный ресивер, превратившись в двухканальный, зазвучал на уровне стереофонических интегральников заметно более высокой категории.При этом все прочие «плюшки» в аппарате удалось сохранить.И декодеры DD/DTS и ЦАП (я так и не сумел выяснить на каком чипе он реализован,а лезть вовнутрь аппарата не рискнул) и тюнер.Правда,как уже сказано выше,теперь это работает лишь в двухканальном варианте,но работает достаточно убедительно.Значимый минус для меня лишь один: поскольку ресивер из далёкого 2004-го года,то он не поддерживает сигнал с разрядностью 24/192. 24/96-его потолок.И тем более речь не идёт о DSD и прочем.

Теперь о явных плюсах,часть которых вытекает из минусов.15-ти летний ресивер стоит сущие копейки.Насколько мне известно донор был приобретен в р-не 5-6 тыс. Вложив в него около месяца труда и потратив на комплектующие в р-не 10 тыс.(трансы мотались самостоятельно) получился аппарат который вполне может конкурировать со звуком с усилителями стОящими в р-не 1000 долларов. Так что если вспомнить историю Франкенштейна и задаться вопросом: получилось ли у автора создать из неживой материи живое(условно) существо,то в какой-то мере – да,получилось.Конечно переделка была несколько глубже чем я описал,но автор(переделки) не стал посвящать меня во все тонкости.И я его понимаю.Пора уже научиться уважать интеллектуальную собственность,в любых её формах. Иначе, в вечной погоне за халявой, мы так и останемся на нынешней ступени развития.А несогласных(как и согласных) прошу высказываться в комментариях.

Все фото в данной статье мои.