Найти в Дзене
Брошенные Авто

ЛиАЗ-677, автобус с сотней имен. Пара историй их смерти.

ЛиАЗ-677 первый советский автобус с гидромеханической коробкой автомат. Автобусы этой модели поставлялись во всех крупные и средние города СССР для городского и пригородного сообщения.

Ликинский автобусный завод выпускал данную модель до 1994 года. Сборка из готовых кузовных комплектов производилась на авторемонтных предприятиях до начала нулевых.

-2

Именно этого красавца тоже собрали в начале нулевых в Тосно. Это не футбольная команда, а город в Ленинградской области.

Сборку производили по-простому. Брали готовый новый кузов, из задела машинокомплектов, двигатель с консервации. Все это оформлялось на документы от списанного донора.

-3

Конечно о сертификации и тестах речь даже и не шла. От аварий крупных спасал только тот факт, что такие автобусы покупали в основном предприятия, для развоза своих сотрудников.

-4

Салон конечно был по проще. Но расположение деталей было такое же как на классических Лиазах. Разве только компостеров не было.

Помните, этот уютный салон. А эту накопительную площадку сзади. Говорят, в час пик в салон автобуса могло набиться более 200 человек. За это его и прозвали «Скотовоз».

-5

В салоне все как было на классике. И все почти целое.

-6

А это знаменитый — ЗИЛ-509.10-401, гражданская модификация двигателя с Урал 375. Восьмерка объемом около семи литров. Мощность 175 лошадей.

Мотор прославился своим аппетитом. В городском режиме с удовольствием выпивал более 55 литров бензина.

-7

Знаменитая коробка автомат. Агрегат весом более 200 кг, без учета 20 литров рабочей жидкости.

Чтобы такая коробка не обломала маховик, конструкторы были вынуждены применить дополнительную карданную передачу. Именно она и обеспечивала этот звук пустых пивных бутылок.

-8

Автобус эксплуатировался одним из подмосковных предприятий для развозных работ более восьми лет. Использовался бы и дальше, если само предприятие продолжало работу.

От вандализма его спасает только то факт, что территория охраняется. Но кое каких мелочей, которые в хозяйстве пригодиться могут, уже нет.

Малыш стоит с открытыми дверками, с надеждой что придут его пассажиры, и он отправиться в рейс.

-9

Ну а этот желтый бедняга свой последний рейс уже завершил.

-10

Умирает в одной из полузабытых деревень под Астаной.

-11

Удивительно как он вообще там оказался.

-12

Естественно, что все ценное уже с него сняли.

-13

По факту остался только голый кузов.

-14

В Казахстане восстановлением автобусов увлеченных людей нет. В России таких корпусов хватает. Одна дорого в чермет. Но дорога туда может стоить дороже его стоимости.

Напоследок видео про луноход, который попал в добрые руки.

-15

А в вашем городе были такие автобусы, и когда они ушли на покой? Пишите ниже в комментариях.