ЛиАЗ-677 первый советский автобус с гидромеханической коробкой автомат. Автобусы этой модели поставлялись во всех крупные и средние города СССР для городского и пригородного сообщения.
Ликинский автобусный завод выпускал данную модель до 1994 года. Сборка из готовых кузовных комплектов производилась на авторемонтных предприятиях до начала нулевых.
Именно этого красавца тоже собрали в начале нулевых в Тосно. Это не футбольная команда, а город в Ленинградской области.
Сборку производили по-простому. Брали готовый новый кузов, из задела машинокомплектов, двигатель с консервации. Все это оформлялось на документы от списанного донора.
Конечно о сертификации и тестах речь даже и не шла. От аварий крупных спасал только тот факт, что такие автобусы покупали в основном предприятия, для развоза своих сотрудников.
Салон конечно был по проще. Но расположение деталей было такое же как на классических Лиазах. Разве только компостеров не было.
Помните, этот уютный салон. А эту накопительную площадку сзади. Говорят, в час пик в салон автобуса могло набиться более 200 человек. За это его и прозвали «Скотовоз».
В салоне все как было на классике. И все почти целое.
А это знаменитый — ЗИЛ-509.10-401, гражданская модификация двигателя с Урал 375. Восьмерка объемом около семи литров. Мощность 175 лошадей.
Мотор прославился своим аппетитом. В городском режиме с удовольствием выпивал более 55 литров бензина.
Знаменитая коробка автомат. Агрегат весом более 200 кг, без учета 20 литров рабочей жидкости.
Чтобы такая коробка не обломала маховик, конструкторы были вынуждены применить дополнительную карданную передачу. Именно она и обеспечивала этот звук пустых пивных бутылок.
Автобус эксплуатировался одним из подмосковных предприятий для развозных работ более восьми лет. Использовался бы и дальше, если само предприятие продолжало работу.
От вандализма его спасает только то факт, что территория охраняется. Но кое каких мелочей, которые в хозяйстве пригодиться могут, уже нет.
Малыш стоит с открытыми дверками, с надеждой что придут его пассажиры, и он отправиться в рейс.
Ну а этот желтый бедняга свой последний рейс уже завершил.
Умирает в одной из полузабытых деревень под Астаной.
Удивительно как он вообще там оказался.
Естественно, что все ценное уже с него сняли.
По факту остался только голый кузов.
В Казахстане восстановлением автобусов увлеченных людей нет. В России таких корпусов хватает. Одна дорого в чермет. Но дорога туда может стоить дороже его стоимости.
Напоследок видео про луноход, который попал в добрые руки.