Найти тему
Слова и музыка Матецкого

ГИТАРЫ С ПРОВЕНАНСОМ И БЕЗ

Около 20 гитар Дейва Мастейна (Dave Mustaine), в том числе многие подписные и прототипные модели фирмы Dean, были проданы через принадлежащий ему магазин Reverb, и почти все они были отправлены одному человеку: Киту Гэннону (Keith Gannon), владельцу Essex Recording Studio, расположенной недалеко от Лондона. 

С тех пор Гэннон, который называет себя «самым большим фанатом Megadeth», загрузил 15-минутное видео, объясняющее, почему и как он купил гитары Мастейна в магазине Reverb.

По словам Гэннона, он хотел, чтобы эти гитары «находились там, где бы их оценили», чтобы клиенты студии «трогали эти гитары и играли на них, а также записывали музыку, используя эти гитары». Он также признал, что у него есть «финансовый стимул» для покупки гитар, объяснив, что известные инструменты «играют важную роль в пиарной поддержке студии и способности дать артистам недорогое студийное время». Всё честно!

Что касается того, как ему удалось заполучить все гитары сразу – ведь это и накладно, и организационно непросто, - то Гэннон объясняет это «подготовкой и стратегическим планированием операции». Так, он рассказал, что недавно продал одну из своих машин и несколько «премиальных гитар из своей коллекции», а затем использовал опыт дилера, чтобы быстро подсуетиться и приобрести необходимые инструменты Мастейна.

4 ноября в официальном магазине Dave Mustaine Reverb было представлено около 150 предметов, включая гитары, усилители, ударную установку, профессиональное аудиооборудование и многое другое, используемое легендой трэш-метала.

В заявлении, объясняющем его решение продать оборудование, Мастейн сказал: «Когда вы играете и гастролируете так долго, как я, вокруг вас собирается много разного оборудования. Это и отличные инструменты, на которых я играл все эти годы, а это более чем 40 лет. Всего скопилось в избытке, больше, чем я мог бы использовать сам. Я многим обязан своим фанатам – ведь если бы не они, у меня не было бы всего этого. Поэтому лучше всё продать, чем собирать пыль ".

Он добавил: «У меня много интересных инструментов – есть несколько double neck guitars».

-2

Мастейн продолжает: «Есть у меня и много прототипов (это особо ценные инструменты – они «первые в серии», на их основе разрабатывается концепция, идущая на тиражирование). Всё это - абсолютно уникальные вещи для коллекционеров. Тот, кто всё купил - правильный парень. Кстати, среди инструментов есть гитара, на которой я записывал песню Megadeth “Holy Wars...The PunishmentDue”.

«Я всегда знал, что когда дело дойдёт до памятных вещей, связанных с группой, особенно с инструментами, я не буду сомневаться и сожалеть, продавая их», – откровенничает Дейв. – «Я хочу, чтобы люди могли иметь мои гитары. Я верю в энергию - и мне нравится быть в состоянии передать её кому-то».

Может быть на его решение повлиял и онкологический диагноз, который артисту не так давно поставили. И хотя потом прошла информация, что лечение прошло успешно и угрозы жизни нет, всё-так такая встряска могла наверняка что-то подвинуть в его сознании.

Ещё пару слов по поводу коллекционирования музыкальных инструментов: в начале 90-х в Москве я познакомился с Дирком Зиффом (Dirk Ziff). Он был здесь по делам MTV и работал с Борисом Зосимовым по разным проектам. Сегодня Дирк Зифф крупный американский бизнесмен и, возможно, самый значимый в мире коллекционер гитар Gibson Les Paul 50-60-х годов. Кроме этих гитар у него много и всего другого – старых усилителей в том числе. 

На этом снимке Перри Маргулёфф (Perry Margouleff), человек, курирующий коллекцию Дирка Зиффа, снят с малой долей этой коллекции. Специализацией Зиффа являются гитары Les Paul покраски sunburst.

-3

Дирк Зифф покупал гитары в течение долгого периода времени, так что, по общему мнению, он собрал около 20% от всего количества выпущенных инструментов.

Говорят, что его гитары сейчас хранятся в специальном помещении, в которое можно войти только после надевания особого войлочного комбинезона. Мы с Борей Зосимовым были у него в гостях в 90-е, когда гитар ещё не было так много и они хранились в его нью-йоркской квартире.

Когда я сейчас смотрел в интернете сайты, связанные с коллекцией Дирка Зиффа, то натолкнулся на историю гитары, которая была когда-то украдена и нашлась. Речь идёт об инструменте гитариста Strawberry Alarm Clock и Lynyrd Skynyrd Эда Кинга (Ed King). Его Les Paul '59 Burst ' - как я уверен, вы уже догадались, - был обнаружен в коллекции Зиффа (факты из статьи в «Nashville Scene» за 1997 год).

Произошло это так: Кинг посетил гитарное шоу в Далласе, где случайно наткнулся на стенд, рекламирующий книгу «The Beauty Of The Burst» (которая, кстати говоря, на тот момент была напечатана только на японском).

-4

Пролистав первые 15 страниц, он узнал свою гитару по характерному красному пятну возле тумблера переключения тембров. Сначала Эд не мог в это поверить, но вернулся на следующий день и купил книгу. 

Он говорит: «У меня не было под рукой серийного номера, поэтому я провел выходные, тщательно изучая фотографию. Я понимал, что это мой инструмент».

Когда Кинг приехал домой в Нэшвилл, он сопоставил серийный номер гитары с номером в его инвентарном списке - всё совпало. Он обратился в полицию, но по законам штата Нью-Джерси (где была совершена кража, как я понимаю) срок подачи заявлений на украденную гитару истек. Тогда он решил действовать через Перри Маргулёффа, так как его фамилия фигурировала в книге. Прежде чем идти дальше в своём расследовании, Эд Кинг проконсультировался с гитарным экспертом из Флориды, который подтвердил, что Маргулёфф является главным поставщиком гитар для Дирка Зиффа. Кинг позвонил Маргулёффу, который рассказал, что приобрел гитару в 1988 году у голливудской фирмы Voltage Guitars за 9500 долларов, а затем обменял её. Начались долгие переговоры, выяснение отношений со страховой фирмой – инструмент был застрахован, - и, в конечном итоге, Дирк Зифф вернул гитару хозяину.

Я к чему рассказал эту историю: во-первых, приятно читать, что Дирк поступил благородно и вернул ворованный инструмент хозяину; во-вторых, коллекционирование всегда наталкивается на вопрос так называемого провенанса (происхождения того или иного субъекта коллекционирования). Так вот, в случае с гитарами Мастейна вопрос провенанса решён однозначно: вот он, хозяин; вот они, инструменты…

P.S. Не уточнял, сколько стоили гитары Мастейна, но Les Paul ’59 Burst’, который был так счастливо найден, сегодня стоит примерно 100.000-150.000 долларов.