Около 20 гитар Дейва Мастейна (Dave Mustaine), в том числе многие подписные и прототипные модели фирмы Dean, были проданы через принадлежащий ему магазин Reverb, и почти все они были отправлены одному человеку: Киту Гэннону (Keith Gannon), владельцу Essex Recording Studio, расположенной недалеко от Лондона.
С тех пор Гэннон, который называет себя «самым большим фанатом Megadeth», загрузил 15-минутное видео, объясняющее, почему и как он купил гитары Мастейна в магазине Reverb.
По словам Гэннона, он хотел, чтобы эти гитары «находились там, где бы их оценили», чтобы клиенты студии «трогали эти гитары и играли на них, а также записывали музыку, используя эти гитары». Он также признал, что у него есть «финансовый стимул» для покупки гитар, объяснив, что известные инструменты «играют важную роль в пиарной поддержке студии и способности дать артистам недорогое студийное время». Всё честно!
Что касается того, как ему удалось заполучить все гитары сразу – ведь это и накладно, и организационно непросто, - то Гэннон объясняет это «подготовкой и стратегическим планированием операции». Так, он рассказал, что недавно продал одну из своих машин и несколько «премиальных гитар из своей коллекции», а затем использовал опыт дилера, чтобы быстро подсуетиться и приобрести необходимые инструменты Мастейна.
4 ноября в официальном магазине Dave Mustaine Reverb было представлено около 150 предметов, включая гитары, усилители, ударную установку, профессиональное аудиооборудование и многое другое, используемое легендой трэш-метала.
В заявлении, объясняющем его решение продать оборудование, Мастейн сказал: «Когда вы играете и гастролируете так долго, как я, вокруг вас собирается много разного оборудования. Это и отличные инструменты, на которых я играл все эти годы, а это более чем 40 лет. Всего скопилось в избытке, больше, чем я мог бы использовать сам. Я многим обязан своим фанатам – ведь если бы не они, у меня не было бы всего этого. Поэтому лучше всё продать, чем собирать пыль ".
Он добавил: «У меня много интересных инструментов – есть несколько double neck guitars».
Мастейн продолжает: «Есть у меня и много прототипов (это особо ценные инструменты – они «первые в серии», на их основе разрабатывается концепция, идущая на тиражирование). Всё это - абсолютно уникальные вещи для коллекционеров. Тот, кто всё купил - правильный парень. Кстати, среди инструментов есть гитара, на которой я записывал песню Megadeth “Holy Wars...The PunishmentDue”.
«Я всегда знал, что когда дело дойдёт до памятных вещей, связанных с группой, особенно с инструментами, я не буду сомневаться и сожалеть, продавая их», – откровенничает Дейв. – «Я хочу, чтобы люди могли иметь мои гитары. Я верю в энергию - и мне нравится быть в состоянии передать её кому-то».
Может быть на его решение повлиял и онкологический диагноз, который артисту не так давно поставили. И хотя потом прошла информация, что лечение прошло успешно и угрозы жизни нет, всё-так такая встряска могла наверняка что-то подвинуть в его сознании.
Ещё пару слов по поводу коллекционирования музыкальных инструментов: в начале 90-х в Москве я познакомился с Дирком Зиффом (Dirk Ziff). Он был здесь по делам MTV и работал с Борисом Зосимовым по разным проектам. Сегодня Дирк Зифф крупный американский бизнесмен и, возможно, самый значимый в мире коллекционер гитар Gibson Les Paul 50-60-х годов. Кроме этих гитар у него много и всего другого – старых усилителей в том числе.
На этом снимке Перри Маргулёфф (Perry Margouleff), человек, курирующий коллекцию Дирка Зиффа, снят с малой долей этой коллекции. Специализацией Зиффа являются гитары Les Paul покраски sunburst.
Дирк Зифф покупал гитары в течение долгого периода времени, так что, по общему мнению, он собрал около 20% от всего количества выпущенных инструментов.
Говорят, что его гитары сейчас хранятся в специальном помещении, в которое можно войти только после надевания особого войлочного комбинезона. Мы с Борей Зосимовым были у него в гостях в 90-е, когда гитар ещё не было так много и они хранились в его нью-йоркской квартире.
Когда я сейчас смотрел в интернете сайты, связанные с коллекцией Дирка Зиффа, то натолкнулся на историю гитары, которая была когда-то украдена и нашлась. Речь идёт об инструменте гитариста Strawberry Alarm Clock и Lynyrd Skynyrd Эда Кинга (Ed King). Его Les Paul '59 Burst ' - как я уверен, вы уже догадались, - был обнаружен в коллекции Зиффа (факты из статьи в «Nashville Scene» за 1997 год).
Произошло это так: Кинг посетил гитарное шоу в Далласе, где случайно наткнулся на стенд, рекламирующий книгу «The Beauty Of The Burst» (которая, кстати говоря, на тот момент была напечатана только на японском).
Пролистав первые 15 страниц, он узнал свою гитару по характерному красному пятну возле тумблера переключения тембров. Сначала Эд не мог в это поверить, но вернулся на следующий день и купил книгу.
Он говорит: «У меня не было под рукой серийного номера, поэтому я провел выходные, тщательно изучая фотографию. Я понимал, что это мой инструмент».
Когда Кинг приехал домой в Нэшвилл, он сопоставил серийный номер гитары с номером в его инвентарном списке - всё совпало. Он обратился в полицию, но по законам штата Нью-Джерси (где была совершена кража, как я понимаю) срок подачи заявлений на украденную гитару истек. Тогда он решил действовать через Перри Маргулёффа, так как его фамилия фигурировала в книге. Прежде чем идти дальше в своём расследовании, Эд Кинг проконсультировался с гитарным экспертом из Флориды, который подтвердил, что Маргулёфф является главным поставщиком гитар для Дирка Зиффа. Кинг позвонил Маргулёффу, который рассказал, что приобрел гитару в 1988 году у голливудской фирмы Voltage Guitars за 9500 долларов, а затем обменял её. Начались долгие переговоры, выяснение отношений со страховой фирмой – инструмент был застрахован, - и, в конечном итоге, Дирк Зифф вернул гитару хозяину.
Я к чему рассказал эту историю: во-первых, приятно читать, что Дирк поступил благородно и вернул ворованный инструмент хозяину; во-вторых, коллекционирование всегда наталкивается на вопрос так называемого провенанса (происхождения того или иного субъекта коллекционирования). Так вот, в случае с гитарами Мастейна вопрос провенанса решён однозначно: вот он, хозяин; вот они, инструменты…
P.S. Не уточнял, сколько стоили гитары Мастейна, но Les Paul ’59 Burst’, который был так счастливо найден, сегодня стоит примерно 100.000-150.000 долларов.