Найти тему
Меркурий

Первые автомобили Карла Бенца

Часть первая.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Бенц Карл Фридрих (25 ноября,1844 г.- 4 апреля, 1929 г.), талантливый, немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля с ДВС. Многие известные инженеры, в том числе и немецкие "дышали" ему в затылок, но Бенц стал первым. Автомобильная фирма, у истоков создания которой он стоял, до сих пор законодательница мод в мире.

Родился в семье потомственных кузнецов. Рос без отца. Благодаря матери, отличной учёбе и государственной стипендии, сумел окончить политехнический университет в возрасте 19 лет. После семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную механическую мастерскую, которая вскоре переросла в автомобильную фирму.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Немецкий инженер Карл Бенц создал первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания "Мотоваген" в 1885 г.. Через год он получил патент на инновационное изобретение и разрешение создавать машины с бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц признан человеком, создавшим первый автомобиль.

Патент номер 37435 выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж . С него начинается история серийных автомобилей. Легенда гласит, что после первого пробега, около ста километров, совершённого 5 августа 1888 г., где на подъемах машину приходилось толкать, у Бенца появилась идея оснастить её механизмом передач.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

У автомобиля Бенца были три металлических колеса, так как изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Автомобиль имел искровое зажигание со свечой, дифференциал, сцепление и две передачи-нейтральную и переднюю. Двигатель при 250-300 оборотах в минуту развивал мощность 0,8 л.с. Двигатель охлаждался с помощью воды, причем терморегуляция осуществлялась с помощью испарения воды с цилиндра двигателя.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название "Мотоваген". Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке. В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

Конец первой части. Продолжение следует.

* * *

Уважаемые читатели, для развития канала поделитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем! Подписывайтесь на канал.