Найти тему
Иван Торбеев

СССР. СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД. ОБРАЗОВАНИЕ.

Все-таки традиции Русской цивилизации, когда в ее развитие не вмешиваются, очень сильны. Это сохранялось на протяжении многих веков.

Русские, испокон века жили общиной, и у советского человека было обострено чувство коллективизма. Подавляющее число советских людей не были индивидуалистами.

regnum.ru

Везде, в детском саду, в школе, в институте, на производстве, советский человек всегда ощущал себя членом коллектива.

Начальные этапы образования.

Детство начиналось с детского сада, где были обязательные каши (но съедать нужно было все!), не очень большое количество неказистых игрушек. Очень мало было хороших воспитателей, любящих детей, а виной этому мизерные зарплаты. Высаживание на горшки всех вместе мальчиков и девочек - прививание чувства коллективизма. Но это касалось только городских детей - в деревнях детских садиков не было.

-2

www.babyblog.ru

Небольшая ложка дегтя! Да, право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерлагерями было и декларировалось, но на самом деле возникали трудности, и помогал блат или родственники и друзья, работавшие в детском учреждении. Оплата, хоть и небольшая, но была. В пионерлагеря выдавались бесплатные путевки. Понятно, что в Артек или Орленок ехали лучшие из лучших, с точки зрения власти. Там было немало детей и внуков наших руководителей средней прослойки.

Так закладывался фундамент развития общества – всеобщее полноценное образование.

Чтение.

Советский Союз по праву считался самой читающей нацией и базировалось все это на всеобщем среднем образовании. Я хорошо помню, как мои сестры, научили меня читать в пять лет. Домашняя библиотека у моих родителей, по тем временам, была большой, поэтому недостатка в интересных книгах, я не испытывал.

Печатный текст заставляет мозг работать, создавать образы и умение ассоциативно мыслить, т е. постоянно сравнивать ранее полученные знания с новыми, и анализировать прочитанное.

Но для этого, конечно, нужны навыки скорочтения. Умение читать, либо сразу абзацами, либо по диагонали и конечно умение сразу схватывать мысль. Ведь что происходит у подавляющего числа нынешней молодежи? Недостаток практики чтения заставляет читать отдельные слова, потом объединять их в предложения и мучительно пытаться понять смысл прочитанного.

Еще один немаловажный вывод от прочитанного текста. Очень интересно сравнивать созданные в голове образы с образами экранизированных литературных произведений.

Школа.

В школах различие между городскими и сельскими детьми уже минимизировалось, так как образовательные программы были едины на всем пространстве Союза. Базовые знания, полученные в Советской школе, позволяли применять их в любой профессии. Особенно это касалось точных и естественных наук. Я был поражен, когда узнал, что в современных школах отменили такой предмет, как Астрономия! Хорошо, хоть сейчас одумались и вроде восстановили.

Сейчас бытует мнение, что незачем учить таблицу умножения, можно все посчитать на калькуляторе. Ну что ж, кто это утверждает, глубоко заблуждаются, так как устный счет в голове, необычайно стимулирует работу мозга и развивает его.

В Советской школе было много различных кружков и секций, в которые записывались практически все школьники. Но если таким кружком еще и руководил настоящий педагог, то польза была огромной.

-3

cont.ws

Кстати, по моему глубокому убеждению – преподаватель и педагог в одном лице, достаточно редкое явление!

На знаниях, полученных в советской школе, до сих пор существует все постсоветское пространство. Мало того, при социализме было немало различных запретов, но единственное, что не могли власти запретить, это умение думать. И люди занимались самообразованием.

А кроме русских, ни одна нация не умеет мыслить парадоксально и нестандартно!

Советская система образования была направлена, кроме информативности, на развитие логики мышления, на четкое понимание причин и следствия, и поэтому умения принимать правильные решения, но в какую сторону направить это умение, на благо людей или на самообогащение, это уже в зависимости от сущности человека. Это, я в сторону наших олигархов!

В Советской школе были очень хорошие учебники, выпущенные по единому стандарту, что способствовало единому подходу к оценке знаний. Исключение составляли учебники по истории, выдержанные в жестком идеологическом стиле.

Конечно, были и перегибы, в частности в первой половине 60-х годов, в виде одинаковой формы, особенно для мальчиков, но это были последствия низкого материального состояния общества. В это время, люди не могли представить состояние вседозволенности, как сейчас, поэтому относились спокойно

Немного затрону высшее образование.

Хоть Высшее образование было и бесплатным, но поступить в престижные ВУЗы, особенно в крупных городах и столице, при больших конкурсах, было очень трудно, а из сельской местности или небольших городов, практически невозможно.

Вот кратко и все.

Источник: Пикабу

Всем всех благ!