Найти в Дзене
In sport we trust

Разнообразие традиционных игр у индейцев Америки

История индийских спортивных игр является частью истории каждой из 500 наций: Индейцы Америки представляют собой совокупность независимых наций с их собственными характеристиками с точки зрения языка и социальной, культурной и территориальной организации.

Однако, несмотря на эти различия можно отметить существование общих для всей индийской цивилизации принципов в отношении мировых и социальных связей, а также форм обмена, воображения и способов выражения духовности, которые к тому же часто связаны с рекреационными практиками.

pixabay.com/ru/photos/человек-женщина-уличный-парад-913934/
pixabay.com/ru/photos/человек-женщина-уличный-парад-913934/

Разделение труда и домашних обязанностей по признаку пола в индийской культуре, отражающее различные социальные роли и модели поведения, ожидаемые от мужчин и женщин, также имеет сильное сходство и систематически интегрированные игры.

Таким образом, по словам Алисы Ческа:

Культивирование навыков выживания у взрослых, зависящих от физической силы, выносливости, ловкости, скорости и точности, было усилено благодаря кинетическому участию в игре.

Кинетические игры в тренировках детей давали возможность развить свои способности и добиться успехов в менее опасных условиях, чем раньше. Эти компетенции часто группируются в области закупок и приготовления пищи.

Представительные игры, особенно имитационные, предусматривают ситуации ролевой практики и выражения мнений, которые в рамках своей структуры также несут в себе компетентность и потенциал достижения целей, для надлежащего копирования соответствующих ролей по признаку пола, что требует одобрения.


Игровые категории, используемые для такой дифференциации, будь то через просвещение детей или социализацию сверстников, в основном относятся к
спортивным играм.

Особенно подразумевались некоторые виды деятельности, такие как игра с двойным мячом и различные формы жонглирования, которые считались женской деятельностью. Координация и навыки ручной работы с окулонами, необходимые для жонглирования, по сути, были идентичны навыкам, необходимым для ткачества и гончарного дела.

Поэтому в играх существовала настоящая умиротворяющая функция, которая привела к появлению группы специфических практик для каждого пола. Определенные игры, однако, интересовали и мужчин, и женщин.

Действительно, в широком спектре традиционных видов спорта, которыми занимаются индийские женщины, пешие гонки также являются ключевым видом деятельности для индийских мужчин:

Соревнования среди женщин основаны на тех же основаниях, что и узаконивание рас, организованных для их коллег-мужчин; речь идет о том, чтобы научить их силе и выносливости, важным ценностям в обществах, постоянно находящихся в состоянии боевой готовности. Эти качества должны быть подчеркнуты для молодых людей во время обрядов посвящения.

Действительно, американские индейцы рассматривали детство как благоприятный период для формирования физических, культурных и духовных особенностей человека.

Поэтому для обеспечения перехода от детства к взрослой жизни в качестве важной части этого процесса поощрялись гонки эфебского и инициативного типа. Петр Набоков так описывает церемонию под названием "Китаальда для молодых девушек Навахо":

"Во время четырехдневного обряда, когда широкая семья и друзья чествуют первую менструацию девушки, она может бегать до трех раз в день, как рассвет осветляет небо".

Каждая гонка должна быть длиннее предыдущей, а пройденная дистанция символизирует долголетие девушки.

Чем дольше расстояние было достигнуто, тем сильнее была ее сила характера и храбрость. Это также повысило ее шансы приобрести овец, лошадей и детей. Любое недостижение считалось бездельем и неизбежно приводило к несчастью.

В случае Навахосов гонки использовались для обрядов посвящения девочек и мальчиков, хотя и в тесной связи с социальными ролями каждого из них:

Молодая девушка Навахо часто бегает в этот период, и в то же время она измельчает зерно, которое будет использоваться для изготовления ее церемониального торта.

Что касается мальчиков, то они бегают на километры, причем гонки напоминают старый тренировочный стиль, тем более что тренируются без еды и питья. Эти гонки представляют собой обряды, символизирующие силу, призванные угодить богам.

Известный американский антрополог Моррис Оплер, процитировав слова Апача Мескалеро Криса, констатировал, что происходящие события также ознаменовали переход молодых девушек племени в подростковый возраст.

pixabay.com/ru/photos/рарамури-родной-чихуахуа-805529/
pixabay.com/ru/photos/рарамури-родной-чихуахуа-805529/

За четыре дня до ритуала была возведена большая палатка, причем церемониальные чаевые обязательно находились на некотором расстоянии от лагеря.

Танцоры в масках, изображающие сверхъестественные божества с окружающих гор, спускались с холмов каждую ночь. Так же, как и у Навахо, молодых девушек попросили бежать, и гонки символизировали долгую и успешную жизнь. Все те, кто отстает от них, также разделят эти полезные предзнаменования.

Таким образом, переходный ритуал, с его благоприятными прогнозами, пойдет на пользу всему племени.

Продолжение статьи о спортивных играх североамериканских индейцев читайте в ближайшее время на канале In sport we trust. Благодарю за ваши лайки и комментарии.