Исследования, проведенные в августе 2010 показали закономерности взаимоотношений в 234 семьях с ребенком в возрасте шести лет. В соответствии с давно установившейся теорией семейных систем, исследователи обнаружили три разных профиля: один счастливый, называемый связующим, и два несчастных, названные несвязанными и сбитыми с толку. Специфические трудности возникали в первые годы обучения в зависимости от типа выявленного дисфункционального профиля. Это исследование является первым, чтобы подтвердить существование этих профилей в нескольких отношениях в рамках брачного партнерства, а также между детьми и родителями.
Ученные говорят что смогли взглянуть на общую картину семьи, и что удивительно, так это то, что эти модели семейных отношений были стабильны не только по-разному, но и во времени, и очень немногие семьи изменили модели.
Исследователи объясняют, что:
Сплоченные семьи характеризуются гармоничным общением, эмоциональной теплотой и цельными, но гибкими ролями для родителей и детей.
Объединенные семьи могут быть эмоционально вовлечены и проявлять некоторую теплоту, но испытывают «высокий уровень враждебности, разрушительного вмешательства и ограниченное чувство семьи как команды».
Отчужденные семьи связаны с холодными, контролирующими и закрытыми отношениями.
Исследователи оценивали семьи, используя отчеты родителей и учителей и непосредственное наблюдение. Участники приходили в лабораторию ежегодно в течение трех лет, делая два посещения с интервалом в одну неделю. Оба родителя и их ребенок играли в интерактивную игру в течение 15 минут. В разные недели каждый родитель в течение десяти минут общался с ребенком один на один, разделенный между игрой и уборкой. Родители также снимали разговор, обсуждая две темы, призванные выявить различия.
В исследовании оценивалась взаимосвязь родителей друг с другом, отмечались такие характеристики, как агрессия, уход, избегание и способность работать в команде в присутствии ребенка. Исследователи оценивали эмоциональную готовность своих родителей, хвалили ли они и одобряли их, или игнорировали ребенка во время совместной деятельности. Они также отметили, как дети относятся к своим родителям, отметив, были ли попытки привлечь их «краткими и нерешительными или постоянными и восторженными».
Исследование показало, что дети из семей, разлученных со своими семьями, посещают школу с более высоким уровнем агрессивного и деструктивного поведения и с большим трудом сосредотачиваются и сотрудничают с правилами в классе. Эти поведения имели тенденцию увеличиваться с течением времени. Дети из запутанных семей начинали с не более дисциплинарных проблем или депрессии и ухода, чем из сплоченных семей. Однако, поскольку дети из семей с обоими типами деструктивных отношений продолжали учиться в школе, они стали страдать от повышенного уровня тревоги и чувства одиночества в сочетании с исключением из сверстников и учителей.
В то время как исследование обнаружило четкую связь между характеристиками семьи и школьным поведением, исследователи предостерегают от заключения о том, что дисфункциональные отношения являются причиной большинства трудностей. Они указывают на другие соответствующие факторы риска, включая районы с высоким уровнем преступности или обездоленных, давление со стороны сверстников и генетические особенности.
Психологи пришли к выводу:
« Семьи могут быть поддержкой и ресурсом для детей в школе, или они могут быть источником стресса, отвлечения и ненадлежащего поведения. Это исследование показывает, что холодная и контролирующая обстановка в семье связана с растущим каскадом трудностей для детей в первые три года обучения: от агрессивного и разрушительного поведения до депрессии и отчуждения. Исследование также показывает, что дети из семей с высоким уровнем конфликта и навязчивыми родительскими обязанностями все чаще испытывают тревогу и социальную изоляцию в раннем школьном возрасте ».