Привет! Сегодня у нас на обзоре Phantom II: Всепогодный истребитель-бомбардировщик! Поехали!
Основная функция: Всепогодный истребитель-бомбардировщик
Производитель: McDonnell Aircraft Co.
Двигатели: 2 турбореактивных двигателя General General с форсажными камерами
Тяга: 17 900 фунтов (8 055 кг)
Длина: 62 фута, 11 дюймов (19,1 метра)
Высота: 16 футов, 5 дюймов (5 метров)
Размах крыльев: 38 футов, 11 дюймов (11,8 метра)
Скорость: более 1600 миль в час
Максимальная взлетная высота: 60 000 футов (18 182 метра)
Максимальный взлетный вес: 62 000 фунтов (27 900 кг)
Дальность полета: 1300 миль (1130 морских миль)
Вооружение: 4 Sparrow AIM-7 и 4 ракеты AIM-9M Sidewinder, ракеты AGM-65 Maverick, ракета AGM-88 HARM, 15 CBU-5215, CBU-5815, CBU-7115, CBU-8715, CBU-8912, МК-20, 6 BL-755
Стоимость: 18,4 миллиона долларов.
Экипаж F-4G: 2 человека
Дата начала эксплуатации: май 1963
F-4 Phantom II был двухмоторным всепогодным истребителем-бомбардировщиком. Самолет мог выполнять три тактические воздушные роли - атака в воздухе, запрет и непосредственную авиационную поддержку - как это было в Юго-Восточной Азии. Первый приземленный в мае 1958 года, «Фантом II» был первоначально разработан для обороны флота США и поступил на вооружение в 1961 году. ВВС США оценили его на предмет непосредственной поддержки с воздуха, запрета и противовоздушных операций и в 1962 году утвердили версию ВВС США. «Фантом II» ВВС США, получивший обозначение F-4C, совершил свой первый полет 27 мая 1963 года. Производственные поставки начались в ноябре 1963 года. В своей роли «воздух-земля» F-4 мог нести вдвое больше обычной бомбовой нагрузки Второй мировой войны.
Производство Phantom II прекратилось в 1979 году после того, как было построено более 5000 самолётов - более 2600 для ВВС США, около 1200 для Военно-морского флота и Корпуса морской пехоты, а остальные для дружественных иностранных государств, в том числе: Израиля, Ирана, Греции, Испании, Турции, Южной Кореи, Западной Германии, Австралии, Японии и Великобритании. Широко использовавшиеся во время войны во Вьетнаме, более поздние версии самолетов были еще активны в инвентаре ВВС США вплоть до 1990-х годов. F-4 больше не находятся в инвентаре ВВС США, но все еще управляются иностранными государствами.
Впервые F-4C вылетел в ВВС в мае 1963 года. В июне запасной ВВС получил свой первый "Призрак" II.
Первый F-4E был доставлен в ВВС США в октябре 1967 года.
Начиная с 1973 года, F-4E оснащались системами идентификации целей для визуальной идентификации дальних или наземных целей на больших расстояниях. Каждая система - это, в основном, телевизионная камера с зум-объективом для позитивной идентификации и система Pave Tack, обеспечивающая возможность круглосуточного всепогодного наблюдения, обнаружения и определения наземных целей для лазерного, инфракрасного и электрооптического наведения. Другим изменением стал компьютер с цифровым перехватом, который включает в себя расчет запуска всех ракет AIM-9 Sidewinder и AIM-7 Sparrow. Кроме того, в моделях F-4E / G цифровая навигационная система ARN-101 заменила инерциальную навигационную систему LN-12.
Спасибо за прочтение!
Не забудь поставить лайк! Пиши в комментарии своё мнение о данном самолёте!
Читай также: