Найти в Дзене
море и пароходы

Судно - Коготь

Цикл "Необычные суда".

фото - https://www.reddit.com/r/MachinePorn/comments/6o9u7p/versabar_vb10000_heavylift_twingantry_catamaran/
фото - https://www.reddit.com/r/MachinePorn/comments/6o9u7p/versabar_vb10000_heavylift_twingantry_catamaran/

Мексиканский залив, место, где расположены обширные нефтяные поля США. Там добывают нефть практически все известные нефтяные компании. Но Мексиканский залив подвержен ударам стихии, ураганы там частые гости. И ураганы наносят большой ущерб добывающим компаниям, разрушая платформы. Какие-то платформы ремонтируют, какие-то нет. Иногда проще отказаться от платформы, чем ремонтировать её, ремонт может встать дороже новой платформы. Проведут частичный демонтаж надводной части, да и забросят остальное.

Число брошенных платформ росло себе потихонечку, росло, и доросло до значительных проблем. И проблемы сплелись в такой клубок, что даже и не поймёшь сразу, за какую нитку надо дёргать, чтобы всё это распутать. Тут тебе и угрозы безопасности мореплаванию, тут тебе и экология... в общем, всего хватает. Есть одно слово, кратко и ёмко обозначающее этот клубок проблем - бардак.

Вот в 2010 году администрация президента США и взялась за устранение этого бардака. Существенно ужесточили требования к утилизации старых платформ и нефтепроводов, неиспользуемых в Мексиканском заливе. .В соответствии с правилами 2010 года, инженерные конструкции, выведенные из эксплуатации, должны быть в течение пяти лет утилизированы. Такой подлянки, нефтяные мажоры, конечно не ожидали... это же какие деньжищи!

А в это время, жила-была себе в городке Хьюстон, что на Техасщине, скромная такая компания VersaBar. К слову, офис у компании не только в Хьюстоне, есть ещё и в Новом Орлеане. А деятельность компании заключалась в том, что она ловила рыбку доставала остатки старых платформ в Мексиканском заливе. (Вообще, компания довольно известна
в своих кругах, там не только подъём скрапа, это я уже для краткости не стал перечислять все виды деятельности конторы). На металл. И имела для этих целей специально построенный плавучий подъёмник, " Bottom Feeder". Другое название подъёмника - Versabar
VB-4000 , где цифра означает номинальную грузоподъёмность в коротких тоннах ( 3600 метрических тонн).

Вот такой:

Как бы ни было, работы у компании хватало, даже и с одним подъёмником. Но после постановления правительства, акции вообще пошли в гору. И по заказу компании Шеврон, компания спроектировала новый подъёмник, VB-10000 , который получил неофициальное имя - Коготь. Ну, или клешня, кому как нравится. Claw.

За базовый проект было принято судно VB4000 или Bottom Feeder, грузоподъемность которого уже не отвечала требованиям заказчиков, так как грузоподъемность была всего 4000 тонн. Рынок требовал более крупную систему.

И вот, что получилось:

-3

Увеличилась грузоподъёмность, новый подъёмник может поднимать уже 7 500 коротких тонн, или 6 800 метрических тонн. Значительно увеличилась высота подъёмника, следовательно увеличилась и арка. Подъёмник также стал полностью самоходным, на каждом понтоне установлены по 4 азимутальных движителя, и система динамического позиционирования, что позволяет VB-10000 работать на месте подъёма без постановки на якорь и без помощи буксирных судов. На на дальних переходах подъёмник чаще всего буксируют.

-4

Но самое главное, почему судно стало одним из самых обсуждаемых проектов 2012 года, это сам Коготь, само подъёмное устройство. Одна из главных идей, на котором основан проект, не использовать водолазов для зацепа поднимаемых частей.

Два набора Когтей, по 1000 тонн весом каждый.
Два набора Когтей, по 1000 тонн весом каждый.

При необходимости, когти отцепляются, и навешивается другое оборудование, более подходящее для решения задачи.

Ещё имеется специальная люлька. Если вес поднимаемой конструкции слишком большой или очень уж не габаритный, то эту люльку сначала размещают на дне, рядом с грузом, который надо поднять. Потом конструкцию перемещают на люльку, и уж потом, всё поднимают заодно.

Подъёмник может может увеличивать площадь на которой производят подъём, но тогда уменьшается высота подъёма над уровнем воды.

Что ещё добавить? Судно было построено в Техасе, на верфи
Gulf Marine Fabricators за 12 месяцев. Примерная стоимость подъёмника, 100 миллионов долларов. VB 10000 полностью подпадает под закон Джонса, то, есть, судно построено в США, флаг -США, экипаж - граждане США, поэтому судно может беспрепятственно работать в территориальных водах США. Ах, ну, да... и это самый большой плавкран, который был когда либо построенный в США.

Небольшой ролик.

P.S. Про корабль ЧФ "Коммуна" мне известно, просьба не напоминать.