Нижеследующий рассказ — история о, пожалуй, самом длительном и наиболее абсурдном в истории цензурировании обложки пластинки.
Речь идет о втором студийном альбоме американской группы The Mama's And The Papa's, который был записан и впервые увидел свет в 1966–м году. Альбом включал в себя два наиболее известных хита группы Monday, Monday и California Dreamin'. В результате чего выдержал за все эти годы 63 переиздания на разных носителях — и это только официальные релизы! Первый вариант обложки, вышедшей на Dunhill Records в 1966–м году, выглядел, как на фото в начале этой статьи.
Вобщем–то, ничего особенного — милая, дурашливая обложка, вполне характерная для середины 60–х. Но обратите внимание на правый нижний угол конверта. Что вы там видете? Правильно — унитаз родом из 60–х, делов–то! Но нет! Запомните этот туалет! Заботливые редакторы будут прятать от нас сей несчастный толчок долгие годы!
Интересная деталь: первыми на этот раз всполошились европейские издатели, хотя, обычно, на страже нрaвственности Америка всегда была в первых рядах, но не в этот раз. В том же 66–м году альбом издается в Голландии и Германии — вот как выглядели эти конверты:
Далее эстафету принимают Чили, Израиль, Перу и Канада:
И лишь французы не испугались и показали публике американский толчок во всей красе — это было единственное, кроме первого пресса, издание без цензуры в год выхода альбома.
Далее бумеранг вернулся к своему хозяину и в США тоже внесли корректировку в оформление альбома — несчастный унитаз был спрятан от нас на долгие годы и многие последующие издания. С той или иной нашлёпкой, скрывающей собой толчок, пластинка была издана в Тайване, Японии, Италии, Бразилии, Дании, Колумбии, Испании... да много где.
Однако, шли годы, выходили новые издания и — о чудо! — нам снова разрешили полюбоваться на унитаз лишь на американском CD впервые в 1998–м году — 32(!) года спустя после выхода первого пресса :
Казалось бы, оковы пали!, зеленый свет!, путь свободен! — но нет! — позорная заплатка опять всплывает на последующих изданиях!
Прошло еще 12(!) лет и наконец–то в 2010–м году, 44 года спустя после первого издания, в США выпустили винил без цензуры! Ну, как без цензуры?.. ну, почти!.. Заплатка продолжает сидеть на бедном унитазе, но сейчас она выполнена ввиде стикера и приклеена поверху на защитную пластиковую упаковку. Следовательно — легко убирается после распечатывания конверта. Ну, хоть так!.. Решительно не могу понять, почему такую невинную деталь надо было так старательно скрывать все эти годы.
Вот так цензурированный кавер–арт стал де–факто каноничным, вытеснив собой оригинал. Сейчас cчитается, что вариант с текстовым блоком — это всего–лишь "альтернативная версия" обложки. Однако я сколоняюсь к версии, что это все–таки яркий пример цензурирования, да и надпись "uncensored artwork" на наклейке современного винила нам как–бы намекает..
Другие истории про обложки музыкальных альбомов на канале
Cover Art:
Satan Is Real - история обложки
David Bowie - Судьба человека–собаки
Brain Salad Surgery - история обложки
Fairport Convention – Unhalfbricking - история обложки
Pink Floyd - отвергнутый вариант обложки
Lynyrd Skynyrd - трагедия на обложке
Майкл Джексон - история про тигрёнка
Сатанисты в отеле "Калифорния"
Supertramp - "жуткое знамение"
Black Sabbath - история про обложку альбома
Black Sabbath - очень страшная история
Supertramp - сюрприз в конверте
Gentle Giant - история про язык