Найти в Дзене
Петр Р.

Начинал свое дело в пятиэтажке, потом в колонии поселении, если бы не она, неизвестно добился бы он чего хотел, и так бывает.

Старая пятиэтажка. Яндекс картинки.
Старая пятиэтажка. Яндекс картинки.

Почему у нас такая архитектура, в какой поселок ни приедешь, кажется что приехал в соседний двор, все пятиэтажки как братья близнецы, или это советское достояние, все было у всех одинаковое и сами были как двое из ларца одинаковы с лица. Вспомнил одного приятеля Леху, любителя браги и самодельного вина, делал он все сам и только по своим рецептам, свой продукт любил больше других спиртных напитков, одна самая большая комната у него в квартире была приспособлена под изготовление этого продукта, на чем он его только не ставил. Сам изобретал рецепты и экспериментировал, если получалось неплохо, разливал по бутылкам и рисовал от руки этикетки и придумывал названия. Названия были почему то совсем из другой оперы, такие как, брага Трудовая или вино Вертикаль, почему он так называл свои изобретенные напитки, только ему было известно и понятно.

В девяностых решил он открыть свой небольшой заводик по изготовлению вина, продал свою трехкомнатную квартиру и купил в соседнем поселке дом, где стал налаживать свое производство, но уже в промышленных масштабах. Но не пошло у него это дело, привозной бормотухой он заниматься не хотел, а свое вино выпускать время надо и оформление всех разрешений фактически убивает все производство вина, надо набрать столько разрешений и экспертиз, чтобы запустить свое новое вино в продажу. Тогда он стал штамповать нелегально, этикетки делал свои, но за акциз не платил, не с чего было платить, то что он продавал не окупало затраты на производство. Вскоре начались у него неприятности с властями и последовали оргвыводы, арестовали его и осудили на пять лет колонии поселения, так как ранее не судим да и все его имущество как раз погасило долг государству, вот его и отправили на поселение, а не в зону.

Попал он в Башкирию, в маленький городок недалеко от Уфы, поселок был небольшой и производство на нем было подсобное, держали коровник и свиноферму, но коров уже почти не осталось и свиней тоже, корма покупать было не на что. Он осмотрелся, познакомился еще с одним осужденным поселенцем по такой же статье за неуплату налогов, этот поселенец в отличии от него был при деньгах и со всем милицейским начальством был в дружеских отношениях. Решили они вдвоем наладить производство вина, но уже не такого как хотел Леха, а того, которое было популярным у народа, а проще говоря, крепкие настойки, с начальством договорились быстро и дело пошло, естественно все делалось нелегально, только теперь крыша была хорошая, можно было не бояться налоговой. Так Леха за пять лет, сколотил себе небольшой капиталец, там же женился и остался жить. До сих пор там живет, прикупил себе винный заводик и уже легально занимается своим любимым делом. Бывает и так, когда наказание пошло на пользу, если бы его не осудили, неизвестно добился бы он того что хотел.