Найти тему
Cover-art

Fairport Convention ‎– Unhalfbricking - история обложки

Fairport Convention – Unhalfbricking, 1969, UK, Island Records
Fairport Convention – Unhalfbricking, 1969, UK, Island Records

В 60–х годах альбомы обычно оформлялись по твердому шаблону: на фронте обложки обязательный портрет группы или исполнителя, название коллектива и альбома. Даже Битлз и Роллинг Стоунз начали экспериментировать с обложками только к концу 60–х. Вот и молодая фолк–рок группа Fairport Convention из Уимболдона для своего нового альбома Unhalfbirking в 1969–м году решила устроить стандартную фотосессию в саду у родителей вокалистки группы Сэнди Денни. В качестве фотографа был приглашен канадец Эрик Хэйс (Eric Hayes), работавший в то время в Лондоне.

Съёмка проходила в вполне стандартной фoрме: группа расположилась в саду на шезлонгах за чайным столиком, было снято несколько кадров с разных ракурсов, вроде бы и всё...

Но тут, по воле случая, родители Денни тоже попросили фотографа сделать их портрет у изгороди на фоне церкви Св. Марии в Уимболдоне. Эрик исполнил их просьбу. Уже позже, в студии, он заметил, что фотография родителей в аккуратной одежде на фоне компании хипповатой молодежи за забором выглядит очень колоритно и концептуально.

В результате Эрик уговорил группу использовать это фото для обложки. Более того: так же было решено отказаться от привычных надписей на конверте. Обложка получилась очень интересной и новаторской для того времени. Да чего уж там — даже сейчас эта фотография смотрится вполне оригинально в качестве фронт–кавера для альбома. На обратной стороне группа сфотографирована за ужином в доме родителей Денни после фотосессии в саду.

Критики очень благосклонно отнеслись к альбому и особо отметили оригинальность оформления пластинки.

-2

Но это только первая часть истории.

У группы к тому времени уже был контракт с американским лейблом A&M Records, который занимался распространением их пластинок в США. В отличии от их английских коллег американцы посчитали оформление альбома совершенно несуразным и потребовали от группы переделки конверта для американского издания. Более того: кто–то из больших боссов даже сказал, мол — цирк какой–то, американская публика этого не поймет!

Группа находилась не в том положении, чтобы диктовать свои условия.. Однако, оскорбившиеся музыканты решили: цирк!? — ну ОК, пусть будет цирк. В спешном порядке была подобрана фотография со слонами и дрессировщицей. Опять же, в первом варианте не планировалось никаких надписей на фронт–кавере. Однако, лейбл настоял на добавлении на фасад портрета и всех должных кредитов.. Уже махнув рукой музыканты согласились и на это. Была использована фотография из той самой фотосессии в саду.

В результате американское издание получилось совершенно "по–правилам", однако жить тем правилам оставалось уже совсем не долго...

Fairport Convention – Unhalfbricking, 1969, USA, A&M Records
Fairport Convention – Unhalfbricking, 1969, USA, A&M Records
-4

Другие истории про обложки музыкальных альбомов на канале

Cover Art:

Satan Is Real - история обложки

Queen - Hесбывшиеся надежды

David Bowie - Судьба человека–собаки

Brain Salad Surgery - история обложки

Fairport Convention – Unhalfbricking - история обложки

The Mama's And The Papa's

Pink Floyd - отвергнутый вариант обложки

Lynyrd Skynyrd - трагедия на обложке

The Jimi Hendrix Experience

David Bowie - странные жесты

Майкл Джексон - история про тигрёнка

KISS и воздушные шарики

Сатанисты в отеле "Калифорния"

Supertramp - "жуткое знамение"

Black Sabbath - история про обложку альбома

Black Sabbath - очень страшная история

Supertramp - сюрприз в конверте

Gentle Giant - история про язык