В 60–х годах альбомы обычно оформлялись по твердому шаблону: на фронте обложки обязательный портрет группы или исполнителя, название коллектива и альбома. Даже Битлз и Роллинг Стоунз начали экспериментировать с обложками только к концу 60–х. Вот и молодая фолк–рок группа Fairport Convention из Уимболдона для своего нового альбома Unhalfbirking в 1969–м году решила устроить стандартную фотосессию в саду у родителей вокалистки группы Сэнди Денни. В качестве фотографа был приглашен канадец Эрик Хэйс (Eric Hayes), работавший в то время в Лондоне.
Съёмка проходила в вполне стандартной фoрме: группа расположилась в саду на шезлонгах за чайным столиком, было снято несколько кадров с разных ракурсов, вроде бы и всё...
Но тут, по воле случая, родители Денни тоже попросили фотографа сделать их портрет у изгороди на фоне церкви Св. Марии в Уимболдоне. Эрик исполнил их просьбу. Уже позже, в студии, он заметил, что фотография родителей в аккуратной одежде на фоне компании хипповатой молодежи за забором выглядит очень колоритно и концептуально.
В результате Эрик уговорил группу использовать это фото для обложки. Более того: так же было решено отказаться от привычных надписей на конверте. Обложка получилась очень интересной и новаторской для того времени. Да чего уж там — даже сейчас эта фотография смотрится вполне оригинально в качестве фронт–кавера для альбома. На обратной стороне группа сфотографирована за ужином в доме родителей Денни после фотосессии в саду.
Критики очень благосклонно отнеслись к альбому и особо отметили оригинальность оформления пластинки.
Но это только первая часть истории.
У группы к тому времени уже был контракт с американским лейблом A&M Records, который занимался распространением их пластинок в США. В отличии от их английских коллег американцы посчитали оформление альбома совершенно несуразным и потребовали от группы переделки конверта для американского издания. Более того: кто–то из больших боссов даже сказал, мол — цирк какой–то, американская публика этого не поймет!
Группа находилась не в том положении, чтобы диктовать свои условия.. Однако, оскорбившиеся музыканты решили: цирк!? — ну ОК, пусть будет цирк. В спешном порядке была подобрана фотография со слонами и дрессировщицей. Опять же, в первом варианте не планировалось никаких надписей на фронт–кавере. Однако, лейбл настоял на добавлении на фасад портрета и всех должных кредитов.. Уже махнув рукой музыканты согласились и на это. Была использована фотография из той самой фотосессии в саду.
В результате американское издание получилось совершенно "по–правилам", однако жить тем правилам оставалось уже совсем не долго...
Другие истории про обложки музыкальных альбомов на канале
Cover Art:
Satan Is Real - история обложки
David Bowie - Судьба человека–собаки
Brain Salad Surgery - история обложки
Fairport Convention – Unhalfbricking - история обложки
Pink Floyd - отвергнутый вариант обложки
Lynyrd Skynyrd - трагедия на обложке
Майкл Джексон - история про тигрёнка
Сатанисты в отеле "Калифорния"
Supertramp - "жуткое знамение"
Black Sabbath - история про обложку альбома
Black Sabbath - очень страшная история
Supertramp - сюрприз в конверте
Gentle Giant - история про язык