Найти тему
Идеи и Смыслы

Над пропастью во лжи // Серый фрактал

Оглавление

Во главе сего мира стоит серый вождь
Избранник богатых, что душат весь свет,
Совместно вгоняют в гроб честности гвоздь,
В чьих серых словах никогда правды нет.
Серыми нитками сотканы реалии,
Где во главе стоит серый закон,
Серым порокам служат регалии,
Для чести и доблести серый загон.
Серая правда через сито цензуры,
Струится в умы на хвостах серых псов,
Являясь основой для серой культуры,
Предметом для спора у дураков.
На благо иллюзии серой свободы,
Служит объемлющий серый туман,
Пока серой инфой докучают народу,
На полке пылится багровый роман.

Откуда мы?

В российских глубинках до сих пор можно встретить вещественные и человеческие пережитки былого и уже неактуального мира эпохи до Интернета. Причем чем дальше в лес, тем проще сами люди, их интриги и стремления, а интерьеры все примитивнее, с косыми избами, просевшими банями и кривыми гвоздями в деревенских туалетах, рвущими твои городские тряпки. Сегодня приезжать к бабулям и дедулям в деревню - будто возвращаться в детство, когда весь потный от жары вбегал в прохладный дом, который пропах сырыми еще с зимы матрацами, гонял чаи с булкой и маслом, трепал ленивого, чуть плешивого кота и бежал обратно к пацанам, устраивающим местный Тур-де-Вилэдж на ржавых аистах. Бабушка с дедушкой - это местные мудрецы, окучивающие гряды своего счастья острием тяпок и граблей, трепетно ухаживая за каждым клубничным усиком и каждой смородиновой веткой. Приезжая туда, всегда можно застать какую-то из стадий производства варений, джемов и солений, послушать истории деда про местных алконавтов и годы минувшей юности, а также увидеть чуждую пластмассовому городу искренность в глазах бабули, которая услышав рассказ о городских бытовых сюжетах, округляет глаза, охает и причитает.

Пытаясь отдохнуть от города и своих стрессов, мы бежим в эти деревни что есть сил - в то лишь единственное место, где ничего не меняется из года в год, телевизор накрыт сеточкой, а вай-фая не существует. Ностальгические чувства подпитывают надежду, что пара недель вне «цивилизации» и мы сбросим оковы и разрушим скрепы. Но каждый раз убеждаемся в том, что как бы глубоко эти утопичные картины не сидели в памяти, через пару дней приходит осознание, что всё это хорошо лишь на контрасте - на деле это безнадёга и скука, которую спасает лишь тяга к земле - к реальной деятельности, приносящей реальные плоды - то чего не хватает в обычной жизни. В деревне я механик, электрик, водила либо учитель младших классов, рубаха-парень либо хитрец и затворник, алкаш или мент - все это включает в себя ограниченный список прав и обязанностей, из которых становится ясно чего от меня ждут и каким мне следует быть, но это лишь роль - реальный я - это конкретный Васька с третьего дома, с таким-то количеством детей, умный и сильный, либо тупой, но душевный. И здесь все легко - мне ясна моя роль и правила игры, фигуры розданы, фишки поделены - можно играть, наслаждаясь процессом.

-2

Где мы?

В мегаполисах всё иначе. Возвращаясь к рутине, где мы все эффективные менеджеры, доминантные либо не очень самцы, дельцы, политики и философы, мы проваливаемся в полностью противоположный хаотичный и перегруженный информацией мир, с иными правилами и понятиями, растворенными в воздухе и стократно искаженными, отчего единственным способом ориентации становится ряд личных допущений, с разной степенью правдоподобности, на основании которых мы себя идентифицируем, пытаясь понять кто мы. Информационных каналов становится столько, что сломанный телефон достигает вселенских масштабов, извращая восприятие мира и людей вокруг, подменяя ценности и ломая принципы (если они когда-то и были). Городской Василий, в отличие от деревенского Васьки, представляет ценность в той лишь мере насколько он соответствует смакуемым в обществе представлениям об успехе, достатке и « свободе» в выборе деятельности и досуга и лишь только тогда зреет интерес к его личным качествам и к нему относятся уже как к самостоятельной единице. Говорят, что он стал «кем-то » или выбился в «люди» . При этом среди знакомых в нашем окружении и в их окружении таких людей особо и нет - а кто тогда все остальные? А вот никто, «серая масса» или «стадо». И целью, как и основной мотивацией, становится болезненная погоня за успехом и деньгами, за которыми следует приобретение значимости как в своих собственных, так и в глазах окружающих, что помогает обрести себя, составить собственную историю успеха, подогнать это под жизненный сценарий и вуаля - биография и мемуары о былых победах для внуков готовы.

-3

Поскольку современное общество организовано таким образом, что прибыль и положение в колоде является основным оценочным KPI человека, то выбор методов достижения "целей" осуществляется на основании критериев "быстро, много, легко" замест "долго, полезно, честно и тяжело". И виноваты здесь не волки - "хозяева жизни", разобравшие себе по лучшему куску пирога, а капиталистический мир и потребительская пропаганда, которая уничтожив личность и лишив человека выбора, превратило его в угодную господам-банкирам куклу, качающую головой в такт несущейся вникуда системе бесконечного массового потребления, обслуживающую отдельных избранных индивидов, создавая им рай на Земле. Чего же ещё ждать от человека, который воспитан в подобной системе ценностей и убеждений, где количество лжи многократно превышает количество истины, и где очевидным становится факт принятия правил игры, так как те кто их не принимают и живут по совести, кажутся откровенными дураками, чьи ценности "устарели" и чьи мотивы "скучны и неэффективны". При этом усердно прививаемая со всех сторон псевдомораль, словно сеть из прочных, оплетающих горло и конечности людей общественных пут удерживает индивида от бунта. В случае попытки избавиться от пут - пробовать мыслить не шаблонами, а как-то иначе, преследуя свои ценности и свой взгляд на вещи, следует общественная кара в виде бойкота, осуждения и изгнания из социальной жизни, что является великим страхом для любого человека. Более того, эти путы становятся еще более прочными, когда самым мощнейшим общественным уравнителем и блюстителем исполнения порядка являются сами обезумевшие от презрения к себе и всем члены общества, которые острейшим образом реагируют на попытки мыслящих нелинейно оторваться от ржавых и гнилых схем, на которых строится абсолютно все в современном мышлении. Впавшие в забвение несчастные выработали рычаги давления друг на друга, которые прекрасно работают, учитывая невозможность осознать что-либо в раннем возрасте и вкручивают подобные идеи в молодые мозги подобно шурупам под эгидой "моральных устоев", "общественного долга", "человеческих ценностей" которые многократно перевраны и выглядят ну просто нелепо, по сравнению с идолопоклонничеством перед лицом могучего божества, имя которому ОБМАНИ ЛОХОВ ->ЗАРАБОТАЙ -> КУПИ. Теми же немногими, кто воспитывался в среде тех самых деревень, теми самыми дедами и бабушками, детьми другого мира с другой системой ценностей, живущих общинами, где самоидентификация осуществлялась на основании соответствия обыкновенных человеческих ценностей их собственным убеждениям, а узы между людьми были во много раз крепче; вот таких людей сейчас контролируют при помощи внедренных "кнопок-триггеров", на которые нажимают наученные их основному размещению выпускники кафедры триггерологии наших политических институтов в своих речах, вызывая в них стыд, страх и страх стыда при отсылке к псевдоморали. Формируя стыдливость и боязливость в людях, можно называть что угодно правдой, внушая это людям на глобальном уровне, и впоследствии данный механизм соблюдения "правды" будет регулироваться самостоятельно застрявшими в системе слепыми, нажимающие на свои и чужие кнопки, защищая свои "собственные" взгляды.

Продолжение в следующей статье.