Найти тему
Дома и интерьеры

Золото Вены

Сегодня мы поговорим о дизайнерах Ольге Руденко и Светланы Арефьевой – создательницы интерьерного бюро «Well Done Interiors», из-под пера которого вышло несколько громких проектов. Творческий почерк у них разный - сухой и модернистский у Ольги, драматичный и классический у Светы. Тем интереснее то, что получается на выходе.

Среди интерьеров есть свои «Золушки» и «королевские особы». Кому-то суждено быть «рабочей лошадкой», и потеря квадратного метра площади, не задействованного под функцию, в таком пространстве - катастрофа. Другие же могут позволить себе быть легче и расслабленнее, и в таких интерьерах значение имеет каждый нюанс фактуры материалов и тонкий подбор всех составляющих.

Огромное счастье работать над подобным проектом - это, можно сказать, что-то на грани с чистым искусством. Когда из уст заказчика прозвучали слова «Арт Деко», дизайнеры еще не вполне представляли, какой именно суждено быть этой квартире. Ведь этот стиль, зародившись в Европе, преодолел Атлантику, и у него намного больше обличий, чем принято считать.

Квартира интриговала, но было принято решение начать с истоков. Дизайнеры отправились в Париж, где сохранились лучшие образцы «последнего большого стиля» и где дважды в год проходит выставка «Maison & Objet», подарившая в тот раз несколько очень важных находок. Одна из главных - мебель из кожи ската от «Ginger Brown». Эти предметы привлекли контрастом лаконичности формы, ювелирности фактуры - шагрень всех оттенков серого, золота и терракоты, - подтолкнули к мысли о «драгоценности» будущего интерьера и вдохновили на цветовые сочетания.

Вена встретила специалистов серым с золотом, чему они нисколько не удивились. Зато удивились характеру пространства, над которым предстояло работать. Они ехали, ничего твердо не запланировав, но настраиваясь на довольно сложную архитектурную деталировку плоскостей - развитые карнизы, графичные фризы, барельефы, так характерные для Арт Деко. А увидели новый дом очень современной архитектуры в одном из лучших районов, совершенно отличном от центра Вены. Их абсолютно покорило двухсветное пространство гостиной и непривычное зонирование кухни- столовой - в пол-уровня. На втором этаже располагались две очень камерные спальни с ванными.

Это честное и мощное пространство требовало крупных плоскостей и эстетских предметов. Никаких подражаний или прямых цитат дизайнеры не могли себе позволить. Единственное, что захотелось заимствовать, - это аутентичная лестница 1925 года из павильона «Le MaTtrise». Разнонаправленные овалы, выполненные из текстурированной бронзы, в которых заключены фацетированные стекла, показались лучшим решением для этого графичного пространства. Его ломаные объемы требовали акцентных стен: темный графит - лучший фон для изысканного лестничного ограждения и бра 1930-х годов.

-2

Графитовая стена, как и золотая плоскость рядом с колоссом камина, - не просто покраска. Это стеновое покрытие, состоящее из цветного фона и мельчайших стеклянных гранул, - в выбранных цветах они выглядят абсолютно как черная икра и шампанское. И где это может быть уместнее, чем в квартире для нечастых наездов заказчиков, нешумных изысканных приемов и вечеров с друзьями в одном из самых красивых городов Европы?

Гостиная нарисована крупными мазками и наполнена изысканными и роскошными фактурами - это и шагреневая кожа, и меховой ковер от «Kyle Bunting», поддерживающий своей графикой рисунок лестницы, хрустальных эллипсов потолочных светильников и перламутрового журнального стола. Оникс, бархат, бронза, лакированное дерево - это квартира-украшение, как ювелирная шкатулка. Золото было решено использовать очень дозированно, ведь в Вене оно особенное, очень деликатное.

В кухне-столовой градус парадности значительно падает, но приемы и материалы остаются. Графика мраморного кухонного фартука зеркалит шагреневую ширму за консолью напротив него, лампы с основанием из агата камерно освещают остров с винтажными барными стульями.

Наиболее активно золото использовано во входной зоне квартиры. Прямо напротив входной двери на фоне серой бархатной драпировки мы декларативно расположили золотую антикварную консоль - орла. Он задает тон всему интерьеру уже от входа, этот имперский символ очень декоративен и доминантен и идеально работает на контрасте с современной архитектурой.

-3

Гостевой санузел при входе полностью был облачен в золото - пять из шести его плоскостей (три стены, пол и потолок) одели в матовую золотую мозаику. Черный мраморный куб со встроенной в него раковиной размещен на зеркальной стене, удваивающей в этом небольшом, но очень нескромном пространстве все, в том числе и хрустальные с золотом крупные бра, мощно контрастирующие с массивным кубом. Роскошная деталировка в виде смесителя с ониксом от «Sherle Wagner» поддерживает идею ювелирности.

В основной спальне нашла место еще одна важная находка с парижской выставки - резные прикроватные лампы-панели от «Lalique», в которых есть и аутентичность, и роскошная простота. Спальня цвета меда с серой шагренью перекликается с ванной, в которой был использован медовый же оникс с подвесами от «Daum» на фоне чернильной стены».