Эта фраза имеет интересную предысторию. В кинокомедию "Иван Васильевич меняет профессию" она попала абсолютно случайно и в утвержденном сценарии отсутствовала.
По сценарию, в адрес жены управдома И.В. Бунши, актрисы Н. Крачковской, от актера Ю. Яковлева, играющего роль царя Ивана Грозного, должна была звучать фраза по типу : "Изыди, темная сила!"
Ну, а какая Наталья темная, если вся такая добрая и лучезарная.
Помощник режиссера фильма, который жил в старинном русском городке Переславле-Залесском, рассказал всей съемочной группе такую историю.
Очень красивая девушка, которая однажды пришла к нему во сне пригласила его в старый монастырь, расположенный на окраине города и имевший "призрачную" славу.
Находился он возле Плещеева озера, которое очень известно в России.
Если помните молодой, будущий царь всея Руси устраивал там потешные бои и сделал свое первое судно, которое затем назвали "ботик Петра Первого".
Во сне молодой помреж побежал за ней, как заколдованный, пытаясь ее догнать и поговорить.
По пути она постоянно куда-то пропадала, но миссию свою выполнила,- завлекла его туда. В его подсознании промелькнули люди, которые видимо в этом монастыре когда-то проживали.
Все это, конечно происходило во сне, но в старые, допетровские времена.
События во сне мелькали у него в мозгах до тех пор, пока не поднялся шум, что на этот монастырь напали какие-то татары или монголы.
Затем, почему-то оказалось, что это не татары, а переодетые немецкие рыцари.
Короче, полный бред...
В конце концов эта заварушка, происходившая во сне, закончилась тем, что эту красивую девушку, которая зазывала его, захватили в плен и увезли с собой эти немецкие рыцари.
Помощник режиссера фильма "Иван Васильевич меняет профессию", когда дошел до этого места сказал, что во сне, после этой заварухи, к нему подошла большая тетка, которая внешне была очень схожа с актрисой фильма Натальей Крачковской.
Она схватила его руками за плечи и пару раз хорошенько встряхнула и..., он проснулся.
Однако перед окончанием сна, он на старорусском наречии, уже полностью освоившийся среди теней прошлого, сказал ей: "Уйди старуха, я в печали..."
Эта фраза так врезалась ему в память, что он рассказал ее Ю. Яковлеву и режиссеру фильма Л. Гайдаю.
Ее немного доработали, и с первого же раза эта фраза прошла "на ура".
Только Н. Крачковская еще долго злилась на помрежа: "Какая я тебе старушка, Чингисхан недоделанный??? Пошел вон в монастырь, грехи замаливать! И почему тебя тогда, вместо девки, немцы в плен не забрали?"
Вся съемочная группа угорала со смеху.
Вот такая была история.
Пишите, комментируйте, ставьте лайки.