Найти тему
INNOVATiON

Деструктивные инновации

Оглавление

Деструктивные инновации указывают на ситуации, в которых новые организации могут использовать относительно простые, удобные и недорогие и конкурентоспособные технологии для обеспечения экономического роста.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-561388/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-561388/

Согласно теории, существующие компании с высокой вероятностью превзойдут новых конкурентов, когда речь идет о внедрении новых технологий.

Однако устоявшиеся компании почти всегда проигрывают участникам рынка, вооруженным революционными разработками.

Два типа деструктивных инноваций

Устойчивые инновации - это то, что движет компаниями по установленным траекториям совершенствования.

Это улучшение существующих продуктов или параметров, которые исторически ценились клиентами. Самолеты, летающие дальше, компьютеры, которые работают быстрее, и аккумуляторы сотовых телефонов, которые служат дольше - все это примеры устойчивых инноваций.

Разрушительные инновации вводят новое ценностное предложение. Они либо создают новые рынки, либо преобразуют существующие.

Christensen определяет два типа деструктивных инноваций:

  1. Деструктивные инновации низкого уровня могут возникать, когда существующие продукты и услуги "слишком хороши" и, следовательно, завышены по сравнению со стоимостью. Сталелитейный мини-завод Nucor, дисконтный розничный магазин Wal-Mart и бизнес-модель Dell Directto-customer - все это были деструктивными инновациями низкого класса.
  2. Инновации, дестабилизирующие новый рынок, могут возникать, когда характеристики существующих продуктов ограничивают число потенциальных потребителей или вынуждают потребление проходить в неудобных, централизованных условиях. Транзисторная радиостанция Sony, телефон Bell, ПК Apple и онлайн-площадка eBay - все это привело к новым деструктивным инновациям на рынке. Они создали условия для нового роста, облегчив людям задачу, которая ранее требовала глубоких знаний и опыта.
https://pixabay.com/ru/photos/iphone-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD-apps-apple-inc-410311/
https://pixabay.com/ru/photos/iphone-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD-apps-apple-inc-410311/

Облачные вычисления

Корпоративные решения на базе облачных вычислений соответствуют концепции революционных инноваций Christensen. Они предлагают более дешевые, простые и часто более широко применяемые альтернативы традиционным моделям корпоративных вычислений.

Они, как правило, изначально создаются как дезорганизующие устройства низкого класса, приносящие преимущества с точки зрения затрат и производительности, но по мере развития этих технологий в плане их надежности и сложности, они распространяются по всем организациям и решают одни из самых сложных задач.

В 1990-е годы индустрия корпоративного программного обеспечения пережила потрясения, когда клиент-серверная модель вытеснила центральный компьютер.

Этот новый (а теперь уже старый) стандарт представляет собой большой сдвиг в стоимости, поскольку приложения теперь могут быть гораздо более мощными и современными с использованием стандартов ПК, данные могут быть централизованы, и все будет работать с меньшими затратами по сравнению с мэйнфреймами.

Распространение технологий через Интернет не дает нынешним лидерам рынка никаких преимуществ, к которым стартап не имеет доступа, т.е. обслуживание сети осуществляется демократическим путем, в то время как в прошлом программное обеспечение обычно предоставлялось через партнеров или посредников с наиболее многочисленными сотрудниками отдела продаж.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B-645038/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B-645038/

Облачные сервисы с большой скоростью захватывают мир. Многие из них сегодня несколько подрывают работу персонала, переходя в категорию "достаточно хороших", схемы поставки продукции становятся более эффективными, а клиенты получают более качественные услуги.