Вспоминаю время, когда в автобусах висели компостеры, продавались проездные билетики, которые с их помощью надо было пробить. На остановках открывались все двери и люди без проблем входили и выходили из общественного транспорта. А по внутреннему радио гремело: "Пробиваем проездные билетики, на маршруте работает контроль!"
В крупных городах вопрос с удобством для людей уже давно решён с помощью турникетов. В Москве, например, я ещё где-то 20 лет назад я ездил этим цивилизованным способом. У нас на периферии до сих пор с этим проблема. И это ещё мягко сказано.
По моему мнению, такое обслуживание пассажиров, типичное не уважение к людям! Скотское отношение! И мы год за годом терпим, хотя при желание вопрос давно можно было решить.
Почему-то автобусы новые в город периодически поступают, но не один не оснащён надлежащим оборудованием. В очередной раз экономят на людях, и это норма.
А дела обстоят так: у передней двери на пассажирском сидении сидит кондуктор, который принимает оплату и пропускает людей в переднюю дверь по очереди. При таком построении рабочего процесса в часы пик, когда народ едет на работу и обратно, просто трудно передать.
Представьте битком набитый автобус и каждому надо выйти на своей остановке. Всё лезут друг через друга с сумками и рюкзаками. Такого рода возня и неудобство длится весь маршрут. Люди конечно к этому давно привыкли и относятся к этим баталиям с пониманием, а куда деваться, ехать надо всем.
Я к чему это всё написал, у меня предложение. Зачем закупать автобусы, если ездить в них при таком раскладе проблематично. Лучше брать грузовые машины, с лавками в кузове, а в дождь или зимний период натягивать брезент. В Северной Кореи до сих пор так возят людей. И дешевле, и выпрыгивать с любой стороны можно.