Найти в Дзене
Автоклопедия

Honda Jazz II 2002-2008

От 350 000 рублей в России
От 350 000 рублей в России

История

В феврале 2002 года на Женевском автосалоне Honda представили европейской публике свой совершенно новый автомобиль Jazz. 16 лет прошло с тех пор, как первый раз европейцам предложили автомобиль с таким названием. В начале 80-х годов 20-го века ажиотажа Джаз не вызвал, но в 21-м все поменялось. Только за первую неделю продаж в Хонда получили 23 000 заказов новинки, а через месяц дилеры перестали принимать новые заявки. В 2009 году праворульный аналог Джаза - Хонда Fit назовут японским автомобилем десятилетия. Пятидверный хэтчбек, имевший яркий и современный дизайн, стал симметричным ответом гегемонии Yaris от Toyota в «В» классе. Как и с CR-V, Хонда вновь сыграла вторым номером и не прогадала. В отличии от конкурента, автомобиль в соответствии с новой маркетинговой концепцией компании был «внутри больше, чем снаружи», экономичный и современный.

Создание модели началось в 1999 году. Jazz играли, что называется, с чистого листа. Все в этом автомобиле, от платформы до двигателя, даже каждая деталь интерьера, создавалась командой инженеров и дизайнеров с ноля. Для новинки приготовили свои, оригинальные 4-цилиндровые двигатели оснащённые системой DSI с двумя свечами зажигания на цилиндр и оборудованные системой i-VTEC. Объем новинок варьировался от 1,2 до 1,5 литров. Работали агрегаты вместе с 5-ступенчатой механикой, либо с разработанным также специально для Джаза 7-ступенчатым вариатором. Для имитации работы привычных водителю КПП переключение скоростей вынесли на руль, оформив в виде лепестковых переключателей. Через несколько лет все производители начнут использовать аналогичное решение. Даже масло для этого вариатора было разработано отдельно. Новая коробка обслуживается по привычным для АКПП алгоритмам и не имеет поддона. Для некоторых рынков в Джаз устанавливалась и привычная АКПП.

В подвеске революции не произошло. Конструктивно она напоминает HR-V. Спереди установлен Макферсон, полузависимая балка сзади. Рулевое управление работает с помощью электроусилителя.

Автомобиль стал для Хонда хитом продаж, полностью оправдав возложенные на него надежды. В 2004 году, после небольшого рестайлинга, увеличились размеры кузова, были внесены незначительные изменения в облик автомобиля. В 2007-м был продан 2-х миллионный Джаз, а в 2008 году произошла смена поколений и производство этой версии было остановлено.

Спустя 2 года Honda объявила отзывную компанию для 646 000 автомобилей 1-го поколения. Причиной стал пожар в Южной Африке во время которого погиб спящий в автомобиле ребенок. Причиной трагедии эксперты назвали возгорание в блоке управления стеклоподъёмников. Аналогичные ситуации были зарегистрированы и в Северной Америке.

Комплектации

В базовой комплектации автомобиль оснащался Подушками безопасности, в том числе и коленными подушками для водителя и пассажира, АБС, EBD, Легкосплавными дисками, электроприводом передних стекол и зеркал, обогревом передних кресел, климат-контролем, CD-mp3 проигрывателем с 4-мя динамиками, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзером и противоугонной сигнализацией.

Для автомобиля с двигателем минимальной мощности производитель предлагал только механическую коробку передач. В качестве опций можно было выбрать среди нескольких расцветок салона, в том числе и кожаный, заменить плеер на медиа-центр с навигационным экраном, автоматический кондиционер.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Проблемы эксплуатации

Основная причина жалоб автовладельцев это бесконечные подергивания Джаза. Причин тому может быть несколько. В первую очередь стоит обратить внимание на двигатель. Могут быть пробиты катушки, которых из-за системы DSIздесь в два раза больше чем на других авто. Возможно стоит заново настроить работу клапанов. Если появляется неприятный скрежещущий звук до 2000 оборотов, скорее всего потребуется замена промежуточного ролика на компрессоре кондиционера. Капризно относится Джаз и качеству топлива.

Вторая причина- вариатор. Сильные вибрации при разгоне это фирменная болезнь трансмиссии, однако никаких проблем кроме дискомфорта она не вызывает. Некоторые владельцы достаточно успешно лечат эту проблему заменой масла и калибровкой.

Температурный режим для теплолюбивого джаза важен не меньше, чем качество топлива. Проблемы могут быть и в слишком низкой забортной температуре. От мороза у этой Хонды подвеска стучит и скрипит, да и от Российских дорог тоже. Даже расширительный бачок в этом автомобиле нет нет, да и застучит в салон владельца. Так уж закреплен.

Проблемы с рулевой рейкой для Хонда это семейный дефект, как и надежность электроники в качестве предмета для гордости. Кузов достаточно крепкий и не плохо защищён от коррозии, но бывают протечки в салоне. Именно протечки и конденсат скопившиеся в блоке управления стеклоподъёмников привили к отзывной компании 2010 года. В остальном, Джаз достойный представитель своего класса, но обращаться с ним нужно аккуратно, особенно в дождливую погоду, из-за конструктивных особенностей этот автомобиль подвержен угрозе гидроудара двигателя.

Honda Jazz 2 поколение
Honda Jazz 2 поколение

Общее описание

Год выпуска модели: 2002-2008

Страны сборки: Япония, Китай, Таиланд, Индонезия, Бразилия

Класс автомобиля: компактный универсал

Двигатели:

1,2 L12A DSI(78)

1,4 L13A DSI(86)

1,5 L15A VTEC DSI (110)

Коробка передач:

· МКПП 5 – скоростей

· АКПП 5-скоростей

· CVT 7-скоростей

Габариты:

· Длинна: 3830 (до2004) 3845 (после 2004)

· Ширина: 1675

· Высота: 1550

· Колесная 2450

Привод: передний

Типы кузова:

· Хэтчбэк 5-дв

Авто
5,66 млн интересуются