Лиссабон меня не принял. Город оказался ко мне совершенно недружелюбен, причем началось все с самого утра, как только я туда приехал. Автобус привез меня в португальскую столицу около пяти утра, точное время не помню. От восточного автовокзала взял такси до центра, так как там меня должен был встретить мой знакомый. В половине шестого я уже был в центре. Созвонился со знакомым – он уехал встречать меня в аэропорт... Я, конечно, знал, что он чудак-человек, но чтобы настолько... Ладно, стал ждать, пока он из аэропорта в центр снова придет. Достал камеру, фоткаю окрестности.
Прогулялся по главной пешеходной улице города, пока все еще спят, сделал несколько неплохих фото. Стою на трамвайной остановке, в руках камера. Ко мне подходит местный оборванец лет тридцати - тридцати пяти: по нему сложно определить точный возраст. Начинает говорить на португальском – притворяюсь, что не понимаю. Тогда пытается перейти на английский.
– Инглиш?
"Да инглиш, инглиш, отстань только от меня", – думаю я.
– Мани... чейндж... ю хэв?
Нетрудно понять, что он хотел, чтобы я поменял ему деньги. Разумеется, менять в шесть утра деньги какому-то бомжу в городе, в котором я ни разу в жизни не был, я отказался. Говорю:
– Ноу мани. Донт хэв.
Тут это существо сморщило физиономию, пристально на меня посмотрело и, кивнув головой в сторону рюкзака с камерой, сказало:
– Лук.
Что мне надо было делать? Сразу бить с правой? Вроде рановато как-то, и я сейчас не про время на часах, а про стадию запущенности нашего диалога. Повторяю:
– Донт хэв мани. Гоу эвэй.
– Вэр фром?
Аборигену, видимо, стало интересно узнать, откуда я. Отвечаю:
– Раша.
И тут последовало то, чего я не мог предугадать вообще никак. Обезьяноподобное существо начало прыгать на месте, совершать хаотичные движения тазом и кричать:
– Фак раша! Хир – Пуртугал! Фак раша!
Я конечно понял, что он хотел сказать, и с правой все-таки надо было ему съездить, но оглянувшись, увидел, что метров в пятидесяти стоят двое полицейских. И если я его ударю, то заберут меня, а не его. Он ведь в своей стране, а я иностранец, избивающий бедное местное население! Думаю, абориген на это и рассчитывал.
Подняв свой основной рюкзак с земли и взяв в руки рюкзак с камерой, я развернулся и медленно пошел в сторону полицейских. Крикнув матерные высказывания на ломаном английском еще пару раз, абориген пошел просить поменять деньги у других немногочисленных людей на улице. А попадали ли вы когда-нибудь в подобные ситуации?
#путешествия #конфликт #лиссабон #португалия #местное население
Жизнь коротка — Life's short! Путешествуйте и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обновления.