Найти тему
LEGA4KA

7 трендов контента в 2019: практический справочник занятого копирайтера

Оглавление

Ни в коем случае не подводите итоги года в ноябре. Для этого у вас будет чудесный предпраздничный декабрь, который позволит вам более снисходительно отнестись к собственным промахам, а невыполненные планы перенести на “сразу-после-первого-января”, чтобы взять и выполнить.

Если же вы начнете оглядываться на почти прошедший год в ноябре, вы будете к себе беспощадны, а беспощадность на фоне редко выглядывающего из-за туч солнца и ранних сумерек категорически не рекомендуется.

Поэтому в ноябре для успешной борьбы с унынием стоит посмотреть вперед и определить тренды следующего года, чтобы быть готовыми встретить его в модном всеоружии.

Итак, чего ждать.

Голосовой поиск

Более четверти запросов на поиск в Google уже сейчас приходятся на голосовые сообщения. Это косвенно подтверждается как числом приложений, предлагающих синтезировать речь-в-текст, так и тем, как стремительно растет их функционал (Speechnotes дают возможность диктовать текст даже с соблюдением пунктуации; Transcribe поддерживает 80 языков и перевод видео контента в текст).

Кросс-мессенджерный контент

Потребители контента все более активно переходят в мессенджеры и предпочитают делиться понравившимися статьями и видео в приватном режиме. Убедитесь, что вашей информацией можно делиться не просто в один клик, а в режиме доступа ко всем крупным мессенджерам.

Вывод: контент-генерирование в каналах и группах мессенджеров будет наращивать объем.

Социальные медиа – основные персоны влияния

Facebook, долгое время бывший гигантским полигоном маркет-контента, начал сдавать позиции после скандала с утечкой данных миллионов пользователей, и, скорее всего, “горькое послевкусие” и в следующем году даст о себе знать.

Instagram, имеющий миллиард (!) активных пользователей в месяц, сохранит свою привлекательность как инструмент для рекламодателей.

Аудитория Youtube, по разным оценкам, будет составлять почти 2 миллиарда к 2021 году.

Предоставление сервиса на 90 языках сделало социальную сеть ВКонтаке привлекательной не только для российского пользователя, но и для подписчиков соцсетей по всему миру. Количество пользователей только на мобильных устройствах уже сейчас превышает 80 миллионов человек в месяц.

LinkedIn активно вводит новые возможности для создания контента на своей платформе, желая занять позицию главного медиатора в В2В секторе, и надо отметить, что делает это довольно успешно.

-2

Вывод: социальные медиа остаются привлекательной площадкой для пользователей, причем “персоны влияния” Instagram и Youtube будут важными тренд-сеттерами (подростки в опросах признаются, что любимый ютюбер вызывает у них больше доверия, чем даже близкие друзья).   

“Вечнозелёный” контент

Несмотря на то, что границы цифрового океана постоянно расширяются и нам кажется, что наша потребность в новой информации не удовлетворится никогда, тренд на создание так называемого “вечнозеленого” контента будет набирать силу.

Тексты, не привязанные к сиюминутным новостям и обновлениям, имеют широкую аудиторию (так как в основном обращены скорее к новичкам, а не к узкой категории экспертов), легко оптимизируются и не теряют информационной ценности.Вывод: запрос на “вечнозеленый” контент не снизится, поэтому не избегайте поиска ответа на “вечные” вопросы (“Что отличает хорошего маркетолога от плохого”, “30 правил успешной контент-стратегии, которые работают всегда” и т.д.), так как они являются отличным материалом для “долгоиграющего” контента.

Вывод: запрос на “вечнозеленый” контент не снизится, поэтому не избегайте поиска ответа на “вечные” вопросы  (“Что отличает хорошего маркетолога от плохого”, “30 правил успешной контент-стратегии, которые работают всегда” и т.д.), так как они являются отличным материалом для “долгоиграющего” контента.

Доля цифрового маркетинга будет по-прежнему увеличиваться

Это приведет к тому, что контент цифрового формата под влиянием возрастающей конкуренции станет ресурсом для все более смелых экспериментов (например, уже сейчас на блогах сайтов по продажам бизнес-продуктов можно найти материалы, созданные в жанре комиксов).  

Вывод: контент, расширяющий границы ожиданий аудитории (“я сделаю то, чего до этого никто не догадывался делать”), будет прогнозировано иметь высокий отклик.

Молниеносное признание

Товары, услуги, люди получают молниеносное признание как бренды, если потребителю видна и понятна аудитория, которая принимает или отвергает бренд, поэтому можно ожидать, что все большую популярность будет набирать жанр “контент от комментаторов”.

Вывод: контент, который будут готовы создавать топовые комментаторы к постам, видео, стримам, обладая способностью удваивать аудиторию, становится отдельным контент-трендом. 

Некоторые вещи не меняются

Так как Google и Яндекс не сдают позиции монополистов в размещении цифрового контента, разумным решением будут инвестиции в SEO-продвижение; только так контент попадает в поле зрения заинтересованной аудитории.

Вывод:  ключевые слова и тематика не уйдут из ядра, составляющего контент как инструмент маркетинга. Экономия на продвижении контента не только может снизить интерес к бизнес-концептам, которые представляет и раскрывает контент, но и рискует привести к стратегической неудаче.