Найти тему
Авиаобозреватель

Эти самолёты Вас удивят.

Оглавление

Самолет-бочка Stipa-Caproni

Стипа-Капрони (или Капрони Стипа) — экспериментальное итальянское летательное средство, спроектированное Луиджи Стипа и построенное инженером Капрони в 1932 году. Этот самолет приметен своей формой фюзеляжа: она напоминает бочку. По сути, летательный аппарат и выглядит как бочка: внутри фюзеляжа располагается единственная турбина, защищенная полым корпусом. Кабин пилотов расположены на вершине «бочки».

-2

По задумке дизайнеров, самолет-бочка должен был стать самым тихим летательным средством на свой период времени. Однако он не получил серийного выпуска. Воздушное судно могло развивать скорость только 68 км/ч, что недостаточно для взлета. Позже скорость увеличилась за счет изменений корпуса, однако модель по-прежнему оказалась невостребованной.

Ассиметричный Blohm & Voss BV 141

-3
-4

Разведывательный самолет «Бломм унд Фосс», спроектированный в 1938 году, отличался своим асимметричным строением. Кабина пилота в нем расположена не в «теле» самолета, а на крыле. Это решение было связано с требованием улучшить обзор пилота, что чрезвычайно важно для воздушной разведки. Однако в массовое производство самолет не вышел: несмотря на математические расчеты и успешные испытания, смещенная кабина сильно затрудняла маневрирование и управление самолетом.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano

-5
-6

Летательное средство планировалось к разработке как экспериментальный проект, который был призван преодолевать большие расстояния в трансатлантических водах. Летающая лодка представляла собой лайнер на 150 мест с надстройкой в виде трехэтажного триплана. Она взлетела лишь однажды — 4 марта 1921 года, после чего потерпела крушение. Позже, после тотальной реконструкции, при загадочных обстоятельствах лайнер сгорел. По мотивам этих событий было выпущено полнометражное аниме «Ветер крепчает».

Самолет-амфибия VVA-14

-7

ВВА-14 расшифровывается как «вертикально взлетающая амфибия». Самолет выпущен в СССР в 1972 году, сейчас является музейным экспонатом. Выпущен аппарат был в качестве экспериментального гидросамолета, а точнее, сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика. В процессе разработки умер главный конструктор ВВА-14, после чего над амфибией работали еще 2 года. Запуска готового изделия так и не было осуществлено, т. к. в ходе работы обнаружились серьезные проблемы с разработкой вертикального взлета и системы управления.

McDonnell Douglas X-15

-8
-9

Американский экспериментальный ракетоплан с ракетным двигателем был первым пилотируемым гиперзвуковым самолетом, которому удавалось совершать пилотируемые космические полеты cуборбитального характера еще в 1950-х годах!В 1963 году X-15 удалось подняться на высоту 107 километров и достигнуть скорости 7274 км/ч. Одним из испытателей ракетоплана был легендарный Нил Армстронг — первый человек на Луне.