Найти в Дзене
evgeny tarasov

Усилитель позиций сайта в поисковой выдаче. Основы SEO схемотехники.

Понятие поискового трафика вообще очень близко к понятию электрического тока, релевантность к напряжению, а позиции по запросам в выдаче, к сопротивлению. Например, можно сказать что позиция ТОП1 по поисковому запросу обладает минимальным сопротивлением для поискового трафика, потому что именно на ссылку в ТОП1 кликают больше всего.  Электрический ток тоже идет по пути наименьшего сопротивления и чем оно меньше, тем ток больше. Точно также с трафиком. Чем выше позиции запросов к ТОПу, тем больше трафика собирает сайт.
С релевантностью (соответствие ожиданию посетителя) и напряжением тоже все очень похоже. Ведь чем больше релевантность сайта по какому то запросу, тем выше в поисковой выдаче он оказывается. Это обеспечивает поисковой алгоритм. Чем выше напряжение, тем больше тока пройдет через то же сопротивление в цепи. С трафиком и релевантностью также.

Таким образом, формула Ома "I=U/R" оказывается полностью симметрична основной формуле SEO "Поисковой трафик=релевантность/позицию в выдаче".

Кроме очевидного аналога проводов в электрических схемах (их роль играют ссылки), стоит упомянуть и о аналоге мощности P=I*U. Ею окажется конверсия сайта в заказы, ведь чем больше трафика придется на максимальную релевантность лендинга, тем больше получим с него заказов.

Что все это значит? А это значит, что мы имеем дело с симметрией между законами электродинамики, т.е. законами природы и рукотворными законами, которые работают в алгоритмической среде поисковых алгоритмов. Но что интересно, повторяли то их не специально те, кто программы поисковые писал, просто так само вышло. Но так ли случайно такое интересное совпадение получилось? Если не случайно, то значит следует ожидать куда более интересных совпадений и дальше. Что если принцип относительности Эйнштейна (который говорит что все физические законы повторяются в любых измерениях) верен и в случае с интернет измерением? Что если внутри контента интернета можно найти аналоги конденсаторов, диодов, трансформаторов, резисторов и даже транзисторов?

Если столь смелое предположение окажется верным, то перед нами открывается целая научная коммерческая дисциплина "SEO схемотехника" и дальше во все тяжкие: усилители релевантности, трафика, полосовые фильтры, преобразователи одного вида трафика в другой вид, передатчики трафика на расстоянии без ссылок по аналогу радиоволн...только нужно понять, что тут является "радиоволной"..не "сарафанное" ли радио? А магнитное поле не аналог ли мыслей посетителей сайтов?

Красиво, не правда ли? А ведь это было бы всего лишь очередным доказательством принципа относительности Эйнштейна, не более.

В общем, забегая вперед, скажу что все так и есть. Так и был изобретен первый SEO транзистор (усилитель релевантности сайтов). Итак, читайте и удивляйтесь:
_________________________________________________________________________________________
Напомним, что классический транзистор состоит из 3-х кусочков полупроводника, спаянных между собой друг за другом в ряд. Два из них (те что по краям см. рисунок внутренней схемы транзистора), имеют атомарную кристаллическую решетку N типа, а в середине кусочек полупроводника с другой кристаллической структурой P типа (на рисунке он закрашен голубым цветом).

Оба типа кристаллических решеток одинаково плохо проводят электрический ток (поэтому и называются полупроводниками), но по разным причинам. Первый обладает электронной проводимостью, а второй "дырочной". Тому виной разные примеси у каждого типа полупроводника в их  кристаллических решетках из кремния (si). Смотрим на картинку двух типов полупроводников.

Слева показана атомная решетка кремния (N тип) с примесным атомом  мышьяка (As), который имеет лишний электрон и создающий в полупроводнике  их избыток (электронная проводимость), а справа с примесным атомом  индия (in) с недостающим электроном (P тип), создающим в полупроводнике  их дефицит (дырочная проводимость).
Слева показана атомная решетка кремния (N тип) с примесным атомом мышьяка (As), который имеет лишний электрон и создающий в полупроводнике их избыток (электронная проводимость), а справа с примесным атомом индия (in) с недостающим электроном (P тип), создающим в полупроводнике их дефицит (дырочная проводимость).

Из-за разных структур у полупроводников, сопротивление электрическому току у них одинаково плохое, но принцип оказания препятствия проходящему через них току разный: Там где есть избыток электронов, лишние мешают входящему потоку и от этого возникает сопротивление. А там где мест для электронов дефицит (дырки), входной поток ограничен количеством свободных мест по которым электроны могут перемещаться. Обратите внимание на этот факт, он понадобиться чтобы понять аналогию с тем, как сайты в seo транзисторе по разному ранжируются поисковой системой (по сути определяется их проводимость трафику при назначении релевантности).

Внутренняя схема транзистора NPN с принятым в радиотехнике обозначением каждого из трех его выводов (база, коллектор, эмиттер).
Внутренняя схема транзистора NPN с принятым в радиотехнике обозначением каждого из трех его выводов (база, коллектор, эмиттер).

А теперь смотрите на схему включения seo транзистора и его аналога, обычного транзистора

-4

Главная страница site1, как видно по стрелкам, указывающим направление ссылок, накачана ими семантическим весом с внутренних страниц сайта. Таким образом, на главной странице этого сайта создается избыток семантики (по ключам в тексте ссылок). Это и есть аналог избытка электронов в кристаллической решетке полупроводника N типа.

По направлению ссылок у site2,  понятно, что семантический вес наоборот отдается с главной страницы на внутренние, создавая недостаток семантики на главной странице сайта. Это и есть аналог дырочной проводимости в полупроводнике P типа.

Контент главных страниц обоих сайтов по сути одинаковый, просто отрерайченный, но релевантность для главных страниц рассчитывается алгоритмом поисковой системы по разному из-за ссылок:
На главной странице site1, там где избыток смыслового содержимого из-за накачки им ссылками с внутренних страниц, релевантность расчитывается по полноте смысла. Потому что основной расчет всегда ведется по избыточному фактору (от него сигнал сильнее).

Чтобы рассчитать релевантность обедненных семантикой страниц (какой является главная site2) из-за ссылок по которым она утекает, поисковые системы используют еще один параметр "траст" (он же PageRank, степень доверия той смысловой нагрузке, которая осталось). Для таких страниц "траст" является основным параметром оценки, потому что он там самый сильный.

Поисковые системы и Яндекса и Google назначают странице числовое значение "траста" оценивая правильность исходящих с нее ссылок. Если рекомендованные перенаправления правильные, полезные, и на внутренних страницах действительно находится более подробный материал, то поисковая система как бы благодарит донора за это (ведь переходящий по ссылке человек не может сказать спасибо сам), а сказать нужно по каждой ссылке в меру пользы, иначе нарушится баланс траста во всем интернете для данной поисковой системы.
 (патент Google еще от 2006 года о принципах назначения PageRank от исходящих ссылок, который внедрили в алгоритм только в 2016-м).

Справка.
Раньше в Google PageRank не назначался за качество исходящих, а только убывал от донора передаваясь акцептору. С изменением концепции, Google перестал поддерживать старую систему расчета PageRank. В Яндексе этот принцип внедрили несколько раньше, в 2009-м вместе с алгоритмом Matrixnet.

В итоге, аналогом дырочной и электронной проводимости в полупроводниках, в SEO проекции является семантическая и трастовая проводимость.

Из-за сходства принципов работы и даже включения сайтов в усилительную схему подобно включению полупроводникового транзистора в электрическую схему, технология и получила название: SEO-транзистор.

Усилительные свойства seo транзистора были ожидаемы, и полностью подтвердились на множестве экспериментов и далее на клиентских сайтах. В 2019-м году технологии исполнилось 5 лет. На сегодняшний день сложно сказать сколько всего их сделано, но только с моего конвейера сошло больше тысячи.

Перед вами скриншот от 2016 года, в котором сразу 2 сайта SEO-транзистора оказались выше в органической выдаче, чем сервис даже самого Яндекса по его собственному брендированному запросу, что указывает на системный, а не случайный характер произошедшего. Системность результатов применения технологии является гарантией того, что технология реально работает.
Перед вами скриншот от 2016 года, в котором сразу 2 сайта SEO-транзистора оказались выше в органической выдаче, чем сервис даже самого Яндекса по его собственному брендированному запросу, что указывает на системный, а не случайный характер произошедшего. Системность результатов применения технологии является гарантией того, что технология реально работает.

Если вам нужно продвинуть сайт при помощи seo транзисторов - обращайтесь.

**********************************************************************

Этапы разгона релевантностей SEO- транзистора:

Первый апдейт поисковой выдачи.
1. Главная страница site2 получает от поискового алгоритма БОНУС траста (доверия). За счет этого бонуса она повышается в поисковой выдаче по всем поисковым запросам, которые есть в текстах ссылок. 2. Главная страница site1 оказывается наоборот, накачана семантическим весом с внутренних страниц, но не имеет бонуса доверия. Силы факторов траста и семантики примерно одинаковы для алгоритма поисковых систем, поэтому site1 занимает в поисковой выдаче примерно те же позиции, что и site2
Второй апдейт поисковой выдачи.
3. При пересчете позиций сайтов на главной странице site2 бонус траста склеивается с семантической накачкой (происходит перемножение весов этих факторов), которая перешла по ссылке с главной site1. Но это приращение релевантности и рост позиций site2 пока еще слишком мало. Все дело в последующих апдейтах поисковой базы.
Третий апдейт поисковой выдачи.
4. Из-за вырасших позиций site2 в предыдущий апдейт, в этот апдейт, бонус траста достается уже site1, потому что именно он передавал рекомендацию посетить сайт, находящемуся по запросу текста ссылки выше в выдаче. Таким образом, в этот раз позиции site1 обгоняют позиции site2 и он становится выше в выдаче.
Четвертый апдейт поисковой выдачи.
5. Прокачанная семантика с site1 по ссылке перейдет на site2 и снова склеится с более прокачанным трастом, что приведет к следующему скачку в усилении и site12 снова обгонит по позициям site1.
Далее ситуация для site1 и site2 циклично повторяется с каждым апдейтом.
6. Этот цикл будет двигать оба сайта наверх поисковой выдачи, пока они не встанут в ТОП1 и ТОП2, если seo транзистор собран правильно и если основной запрос не слишком конкурентен. Если же запрос коконкурентный, то на одних ссылочных факторах не выедешь, и гонка сайтов с чередованием их позиций в поисковой выдаче в какой-то момент даст сбой, когда очередного бонуса траста не хватит чтобы site1 обогнал site2. В очень конкурентных тематиках процесс может остановиться для site12 на ТОП40-50.
* С money-site и site2 происходит примерно то же самое.

Накопленный опыт в проектировании и изготовлении seo-транзисторов с 2014 года, позволяет нам предлагать нашим клиентам стабильно высокое качество seo-транзисторов "под ключ".