Педагогика-это наука о воспитании, которая формирует теоретические и методические основы планирования воспитательной деятельности. Изначально диапазон педагогики касался проблем, связанных с подготовкой молодого поколения к жизни в зрелом возрасте. Она воспринимается как процесс преднамеренного воздействия взрослого поколения на детей и молодежь. Основными учреждениями, которые действовали на молодое поколение были: семья и школа. В настоящее время педагогика охватывает своим действием все фазы жизни человека. В первую очередь, создает основу воспитательной деятельности, направленной на оснащение общества в знания, а также систему ценностей и убеждений, необходимых для его функционирования.
Педагогика формулирует теорию целей воспитания, обусловленных политически и классово.
Хорошим примером является социалистическая педагогика, которая основана на предпосылках материализма формулирует основы воспитательной деятельности, направленные на то, чтобы подготовить подрастающее поколение к жизни в социалистическом обществе. Ускоренное развитие повлияло на расширение сферы практического применения педагогики. Ее достижения создают основу функционирования различных учреждений, развивающих деятельность воспитания вне школы.
Помимо традиционных задач современная педагогика формулирует принципы развития и активности человека в процессе онтогенеза. Эти правила имеют особое значение для практики воспитательной работе в связи с ускорением развития науки, техники и культуры. Это порождает необходимость непрерывного расширения и модернизации знаний и навыков в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование. В связи с этим выдвигаются новые исследовательские проблемы, такие как: развитие устойчивых интересов, мотивации для непрерывного образования, самообразования, самовоспитания. Это способствовало значительному росту социального развития и спроса населения на разнообразные знания.
После 1994 года, начали появляться в вузах новые направления и профили.
Термин наука является понятием универсальным, в нем находятся различные содержание.
- Это сфера социальной активности человека, которая стремится к объективному познанию окружающей нас действительности, природной и социальной. В таком понимании наука является социальным процессом, в результате которого формируются научные конструкции, то есть утверждения, гипотезы, теории.
По словам Ю.Бошенского понятие науки имеет два тесно между собой связанные, но различные значения. Этот термин имеет значение субъективные и объективные. Наука понимается субъективно это знают систематический, то есть, определенное собственностью индивидуального человеческого субъекта. Наука понимается объективно, является созданием общества, которое существует в мышлении людей так, что ни один из них не знает всех входящих в нее утверждений, принимая при этом то, что эта наука является также системой предложений объективных.
Понятие науки рассматривают также Т. Котарбиньский. По его словам изучение, в смысле функциональном, рассматривается как определенный комплекс действий, исследовательских и вспомогательных, а в статическом смысле понимается как определенный комплекс познавательных истин. С.Соловьев утверждает, что на отдельные науки, можно смотреть как на определенные системы человеческой деятельности, которые направлены на реализацию определенных целей или в качестве плодов этой деятельности. Цель действий, состоящих на какую-то науку- это развитие, расширение и углубление знаний о данной области явлений или процессов, которые находятся в поле интересов данной науки. По мнению Ю.Бошенского знание является результатом определенного психического процесса, является то, что можно найти в душе. Этот процесс называется познанием. Целью познания является именно знание.
Конечная цель научного познания, по мнению Бошенского, является достижение через изучение реальных высказываний.
Жан Жук считает, что формулировка и проверка теоремы с максимальным содержанием информации, является таким знанием, которое ведет к высшим формам функционирования знаний, какими являются законы и закономерности обучения. Автор, описывая научные знания, и характеризуется через цели, которые преследует изучение, и к которому стремится ученый. Жан Жук разделяет эти цели, научные на внешние и внутренние. Цели внутренние науки, это те цели, которые ставит перед собой ученый, непосредственно в своей научно-исследовательской работы. Суть этих целей -точность, общность, высокая информация, содержание, надежность, а также простота.
Внутренние цели учения являются конечными целями, они функционально связаны с ее целями внешними, так и с объективными целями, которые реализует наука в своем развитии. Цели внешние науки вытекают из функций, которые полностью науки в обществе, когда он применяется для выполнения определенных задач, теоретических или практических. Одной из целей внешние - цели практичные, позволяющие человеку эффективно работать.