Найти тему
Red Forge [Kinda Media]

«Терминатор 3» с мексиканцами и феминизмом: обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

Если вы ещё сомневаетесь, стоит ли холодным ноябрьским вечером идти на новую часть франшизы про роботов-убийц, то специально для вас мы подготовили обзор фильма «Терминатор: Темные судьбы.

Мне хочется верить, что Скайнет существует и каждые несколько лет посылает в прошлое терминаторов, чтобы они заставляли людей снимать один и тот же фильм, но всё хуже и хуже. Это объяснение было бы лучше реальности, в которой к законченной дилогии постоянно пришивают новые, никому не нужные части, создавая терминатора Франкенштейна просто чтобы заработать немного денег. Особенно печально, когда этим занимаются талантливые люди: сам отец-основатель Джеймс Кемерон, значащийся сценаристом и продюссером «Темных судеб», и срежиссировавший картину Тим Миллер, снявший до этого «Дедпула». Эти товарищи решили, что просто проигнорируют все фильмы, следовавшие за «Судным днём» и будут снимать своего «Терминатора 3»: с мексиканцами и феминизмом.

-2

Хотя последнее я дописал только ради смеха. Просто очень забавно наблюдать, как поклонники франшизы, подарившей одну из самых сильных женщин в истории кино, отчаянно жалуются на феминизм. Главных героинь у картины три, и дело уж точно не в количестве этих персонажей, а в их качестве, но давайте по порядку.

Первая из наших сильных и независимых – Даниэлла Рамос. Друзья называют её Дани. Она – мексиканка. И проблема в том, что это буквально всё, что можно про неё сказать. Нет, ещё зрителю намекают, что она вся из себя бой-баба, потому что вступается за брата перед начальством, но из-за того, что уже через несколько минут Дани начинает причитать что «я – никто», в её сильный характер как-то не верится.

-3

На Дани внезапно нападает очередной жидкометаллический терминатор из будущего, сыгранный Габриэлом Луной. По традиции я должен сравнить его с Робертом Патриком, игравшим Т-1000 в «Судном дне». Условным минусом Патрикабыло то, что он выглядел слишком «не по-человечески» абсолютно в любой ситуации. Хотя, очевидно, так и было задумано. Недостаток у Луны ровно противоположный – общаясь с людьми, он настолько дружелюбен, что создаётся впечатление, будто машине нравится этот процесс. Что, конечно, было бы отличным вариантом для робота-шпиона, но почему-то всё равно выглядит неуместно.

-4

И это не единственный в фильме момент, когда за роботом замечаются чисто человеческие повадки. Которые, исходя из каноничного «Судного дня», в принципе, возможны, но смотрятся подчёркнуто абсурдно. И тут мы подходим к ещё одной проблеме фильма – юмор. Помните эти шутки из «Генезиса» про «старого, но не бесполезного», про эту вымученную робоулыбку «гыы»? Вот в «Тёмных судьбах» оно все примерно так же.


Кадр из «Терминатор: Генезис»
Кадр из «Терминатор: Генезис»

Но давайте разбавим этот мрак лучшей частью фильма. От мексиканской подделки «жидкого металла» героиню спасает этакий персонаж deux ex по имени Грэйс – девушка из будущего, прокаченная для битвы с терминаторами, которую отлично сыграла Маккензи Дэвис. Грейс красива, пластична, быстра, целеустремлённа, неуловимо похожа на Кайла Риза из первого фильма,  и за ней действительно интересно наблюдать. Я бы даже сказал, что Грейс – единственная частичка духа оригинальных «Терминаторов» в «Тёмных судьбах». И это при живых Шварценеггереи Хэмилтон!

Как это ни парадоксально, из всех главных героев только в Грейс ощущается человечность и уязвимость. Ведь Дани – очевидный Джон Коннор, и, скорее всего, выживет, Шварценеггер – неизбежный кандидат на смерть в финале, но мы это уже видели, Хэмилтон – памятник, и кто ж его посадит, а вот за Грейс тревожно. Да, она полукиборг, но за каждый бой вынуждена расплачиваться комой, из которой не вытащить без лекарств. Что на практике делает такого защитника крайне непрактичным. Поэтому половину фильма она таскает на себе Дани, а половину – наоборот. Что, впрочем, бывало и в первой картине.

-6

Так что дамы не выжили бы без местной старухи ШапоклякСары Коннор. Уж простите неуважение, но именно такие ассоциации у меня вызывает герой Линды Хэмильтон. И если Дани никакая, то Сара просто ужасна. Хотя появляется персонаж эффектно, это надо признать. Но как только она начинает говорить, становится очевидно, что из Сары Коннор сделали этакого Джека Слэйтера – пародийного героя боевика B-класса из 90-х, роль которого когда-то исполнил Шварценеггер. Но даже Слэйтер был натуральнее. Допускаю, что на моё восприятие мог повлиять неудачный дубляж, но вы бы слышали, насколько ужасно Сара произнесла сакраментальное «i ' l l be back». Каждый раз, когда Хэмилтон пыталась играть, отпадали все вопросы, почему её карьера так не задалась.

Но чем же занималась Сара все эти годы? Работала терминатором для терминаторов: с некоторой периодичностью ей приходила смс с координатами появления следующего робота, она приезжала на место и убивала его. Это же так просто!

-7

А теперь вернёмся к феминизму. Думаю, жалобы связаны с тем, что зрителю подсовывают плохих персонажей, а поскольку они женщины, то слово приходит на ум само собой. Мол, герои получились неубедительными исключительно из-за феминизма. Вот были бы на их месте мужики, все было бы нормально. Что, конечно, наивно. И совершенно несправедливо, что символом феминизации в итоге становится Грейс: дескать, прислали мадаму спасать человечество, ну не бред ли? Хотя какая разница, какого пола боец, когда он аугментирован по самое не балуй? А послать женщину-спасителя – самый простой и ленивый способ хоть как-нибудь разнообразить историю: рано или поздно это должно было произойти и без всякого феминизма. Или проблема в том, что в фильме по сути две Сары Коннор? Но, как уже говорилась, одна из них – памятник, символ, который добавили специально для фанатов. А они все равно недовольны.

-8

Вспомнив о памятниках, перейдём, наконец, к Шварценеггеру. Про него либо спойлер, либо ничего. Одно можно сказать – брали его явно не для разговоров и в боевых сценах он выглядит отлично. Однако, реалии таковы, что без долгих объяснений вписать его в команду невозможно, поэтому говорить Арни приходится куда больше, чем стоило. Потому что диалоги у него в основном нелепые.

-9

Оставалось надеяться на какую-то внутрикомандную химию. И что-то такое временами проскакивало. Но в каждой паре отдельно: Грейс заботилась о Дани, Данио Грейс. А в дуэте Хэмильтон и Шварценеггера интереснее были именно взаимоотношения актёров, а не их персонажей. 
Что думала не добившаяся успеха
Линда, глядя на Арнольда, ставшего за то же время легендой? Попробуйте прочесть это в её взгляде.
Ну а в других комбинациях особых искр между персонажами замечено не было, несмотря на заверения Сары, что она чувствует нечто общее с Дани, потому что сама находилась в её шкуре.

-10

Формула «Тёмных судеб» - стандартная погоня робота за удирающими героями. В каком-то обзоре зарубежной критики фильма я прочёл, что этой погони чуть ли не слишком много, почти как в «Дороге ярости» про Безумного Макса. И даже захотел в это поверить. Но нет, доля экшна и разговоров в «Тёмных судьбах» абсолютно стандартна.

Этот самый экшн временами очень хорош, а временами совершенно невнятен из-за мельтешения или темноты. Ни оператор, ни композитор тоже не выдают ничего уникального. Последнего так вообще можно заменить любым, кто способен вовремя нажать кнопку «play» и запустить легендарную тему франшизы, когда на экране появляется Шварценеггер.

-11

Примерно на середине окончательно убеждаешься, что фильм идёт в никуда. Он не собирается показывать ничего нового, не собирается показывать ничего умного, и сам уже ждёт не дождётся конца. Примерно как хэллуинский аниматор, которому осталось прогнать ещё несколько сценок. Ну а в финале – комната с лавой или комната с прессом. А потом опять по новой.

От данного цикла веет такой безысходностью, что я уже начинаю болеть за терминатора – может быть, однажды машины победят, и на этом все наши мучения кончатся? Видимо, поэтому Скайнет и посылает в прошлое роботов, чтобы они заставляли режиссёров снимать один и тот же фильм всё хуже и хуже.

Подписывайся на Geek канал Kinda Media в Telegram, там полно интересного!

Подписывайся на наше сообщество VK, будь в курсе событий!

Свежие обзоры и новости ждут тебя на ютуб канале!