Педагогический процесс - это динамичная работа, в которой равномерная вовлеченность ученика и отсутствие проблем - очень редкое явление.
Есть те, кто с самого начала сложный и трудный - у него совсем другие проблемы. Но и обычная группа без таких учеников не является очень легкой.
Иногда дети проверяют тебя на прочность - замечу ли, что он списал, пропустил, не выучил, что придумал отмазку вместо реальной причины. Вроде не заметила - фух, пронесло, но есть соблазн так сделать и потом - вроде не страшно, вроде не пресекла, вроде повелась.
Иногда проверяют, а как отреагирует учитель, если он так сделает, а вот так, а так... Иногда расстраивают: не читают, не воспринимают, расслабляются, задают вопросы, на которые ты уже делал акцент заранее.
Понадобится много терпения и принятия: бывают моменты, когда не все они в самом лучшем состоянии, не всегда располжены слушать, иногда хотят тебя отвлечь, чтобы только не заниматься, еще - очень сильно зависят от твоего настроения: если ты злишься, все сидят напряженные, тихие, ответы короче, вытаскивать информацию сложнее.
Было бы ошибочно думать, что они всегда одинаково будут вовлечены в процесс - надо учитывать еще обстановку в окружающем мире, в жизни подопечного, в его перепадах настроения. Иногда их как будто сразу всех переклинивает, и начинается списывание без предварительного сговора, худой и неохотный разбор доп.информации, которую им даешь.
Не всегда после прохождения новой темы будут писать все контрольные и пробники на макимум, решать любые задачи - каким бы сильным ни было желание вложить в них знания, существует сложность в восприятии непривычного материала - он должен отложиться в голове, отработаться, окружать ребенка, и только со временем можно говорить, что он отложился - когда он может воспроизвести его.
Говорить им всем об этом, а не конкретному одному - почти подписать себе приговор: так начнут и другие дети делать - те, которые не догадывались подобным образом поступать - не догадывались, что и так можно, что можно расслабиться: удерживал внутренний страх, привычка, первый опыт показал, что преподаватель гоняет - уже потом желания проверять и нет.
Я все еще учусь учить, и это сложно, трудно, но по любви