Найти тему
Просто об авто

Влияет ли пробег на выбор моторного масла?

Доброго времени суток.

Ох уж эти вечные гаражные споры про масло. Какое, когда лить? Чть лучше? А почему? А вот дядя Вася/Петя/Саша сказал, что нельзя. Он же уже 30 лет за рулём!!!

Благо прогресс не стоит на месте и даже то, что вчера казалось невозможным, сегодня уже более чем реально.

Так где же искать правды, спросите вы? Для начала можно немного погрузиться в техническую документацию и узнать, что с середины 1990-х мир экспериментирует с различными напылениями на стенки цилиндров для того, что они практически не изнашивались (слово практически здесь определяющее). Технологии совершенствуются, литровая мощность моторов растёт. Уже и турбомотором никого не удивишь. Но растут и требования к моторных маслам, что закономерно. Да еще и экологией Европа озабочена, что только вставляет палки в колёса.

Но вернёмся к "нашим баранам". Итог всех разработок один и тот же. Покрытие получили, сплавы легкие получили, ремонтные размеры убрали. Ну, кроме автоваза пожалуй и еще пары народных производителей. Тут тебе все прелести ремонта, дорогой читатель, открыты как на ладони.

Основная же мысль такова: нет никакой привязки вязкости к пробегу, от слова совсем. Выработка современного мотора через 250-300 т. км не критична абсолютно, а при должном уходе так и вообще минимальна. Разве что гранты и приоры ща ручку с калиной и нивой Шевроле дружно идут по автосервисам. Нет, я не хочу сильно хаить наш автопром. Он такой, каким мы его заслуживаем (самые продаваемые автомобили по стране не дадут соврать). Прости это наше и мы их любим такими, какие они есть.

Так что не бойтесь лить себе синтетические масла (при условии адекватного состояния двигателя), ничего у вас ни откуда не потечёт. Все это басни старых мотористов.

Всех благ и берегите себя.