Чат-боты не обошли стороной и сферу HR
Чат-боты достаточно стремительно ворвались в нашу обыденную жизнь. Раньше, если нам была нужна информация, мы искали ее в интернете или звонили на горячую линию. Сейчас же много компаний внедрили чат-бота, который отвечает на вопросы, дает консультации по товару, уточняет статусы доставки, информирует по состоянию счета, помогает забронировать отель и многое другое.
Чат-боты не обошли стороной и сферу HR. Взаимодействие и управление сотрудниками упрощаются с помощью чат-ботов, и список всех способов использования робота в HR-сфере еще не закончен.
Ответы на типовые вопросы (FAQ)
Позволяют сократить до 80% рабочего времени на типовые вопросы сотрудников в адрес HR-службы. С помощью чат-ботов кандидаты смогут узнать информацию о компании, получить ответы на часто задаваемые вопросы, мгновенно получить информацию о том, где найти необходимый документ или инструкцию. Все эти действия осуществляются в понятном и знакомом для пользователя интерфейсе мессенджера без перехода на сторонние ресурсы.
Быстрый поиск искомой информации и мгновенный доступ к ее источнику
Чат-бот минимизирует проблемы, связанные с адаптацией сотрудников к корпоративным системам. Уже 80% компаний пользуются всевозможными мессенджерами для связи. Уникальность чат-бота в том, что он дает возможность присоединиться к корпоративным системам через привычный мессенджер, таким образом, сокращая длинный сценарий получения необходимой информации до почти мгновенного, по принципу «одного окна». Общение становится намного удобнее и интереснее, а эффективность коммуникации внутри компании значительно повышается.
Проведение опросов, голосования, сбор мнений сотрудников по интересующим тематикам. В сфере HR важную роль играет сбор обратной связи от сотрудников. Здесь мы снова сталкиваемся с упрощением процесса за счет использования чат-бота: в удобном интерфейсе корпоративного мессенджера сотрудники в режиме реального времени отвечают на вопросы, оставляют отзывы и делятся своим мнением.
Согласование совещаний
Чат-бот помогает согласовать время проведения совещаний в считанные минуты. Только представьте: больше не нужно связываться отдельно с каждым участником совещания, договариваться о времени, создавать встречу в Outlook, добавлять ее в календарь, ставить всевозможные «напоминалки» и с ужасом еще раз проделывать все эти действия, если у кого-то из сотрудников внезапно поменялись планы. Бот сам свяжется со всеми участниками, договорится о времени, создаст встречу в календаре и потратит намного меньше времени на всех этапах.
Оформление документов
Чат-бот ускоряет процедуру запроса в HR-службу и делает процесс полностью автоматизированным.
Адаптация сотрудников в процессе оформления и маршрутизация по инстанциям для совершения очередности действий, необходимых для оформления. Информационные пробелы – одна из самых важных и серьезных проблем в период адаптации сотрудника и многие компании осознают, что это влияет на сроки вхождения специалиста в должность и работу, поэтому на помощь «новичкам» приходят боты, готовые подсказать, «как пройти в бухгалтерию».
Подробнее читайте в выпуске "Рекрутинг = технология + искусство"