Найти тему

Как я даю ТЗ копирайтеру, что бы занять ТОП - 9 простых шагов

Оглавление

Качественный контент зависит от грамотной и профессиональной подачи материала. Написать текст для сайта или блога можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами копирайтера. Если необходима сторонняя помощь, то заказчику важно правильно составить техническое задание (ТЗ).

Составление ТЗ для текста

Техническое задание для автора должно содержать следующие пункты:

  • Тема статьи. Заказчик может либо написать название, либо озвучить основной запрос, а копирайтер уже сам придумает читабельный и привлекательный заголовок.
  • Размер текста. Необходимо указать количество знаков без пробелов. В этом же пункте можно озвучить стоимость за 1000 символов, если она не была оговорена заранее.
  • Содержание. Здесь клиент указывает, что бы он хотел видеть в тексте: стиль написания, обращение к читателю, обороты и т.д.
  • Структура. Перед тем как сформировать ТЗ, заказчик уже должен понимать, как будет выглядеть статья в блоге или на сайте. Нужно указать: количество подзаголовков, разделение на абзацы, возможность использования нумерованного списка или таблиц.
  • Цель. Продающая, информационная или описание товара.
  • Ключевые слова. Прописать, какие ключи необходимо использовать в работе, указать плотность вхождения и где их использовать.
  • Уникальность. В этом пункте можно указать, какой сервис для проверки использовать, а также ее минимальный процентный порог, чаще всего это не меньше 95%.
  • Срок выполнения. Даже если текст не «горит», лучше прописать срок исполнения – так вы гарантировано получите готовый материал в ближайшее время.
  • Выделение важных по смыслу слов или фраз. Очень часто в статьях выделяют жирным шрифтом ключевые фразы, по которым продвигают текст. Это делать крайне не желательно. Необходимо выделять жирным именно важные слова и фразы в тексте. Смотрите пример на "Фото 1".

Кроме этих пунктов, в техническом задании можно прописать требования по целевой аудитории, наличию description, отсутствию стоп-слов, выделению ключей и полезности текста. Четко поставленное ТЗ облегчает работу специалиста, поскольку хороший контент зависит не только от написанного текста. Копирайтер – это работник, который выполняет поставленную задачу. В то же время от грамотно составленного ТЗ зависит, каким будет итог. Если, к примеру, статья переполнена ключами в различных вариантах, то, как бы ни старался автор, ее читабельность снижается.

Фото 1. Пример составления ТЗ по первым 3-м пунктам
Фото 1. Пример составления ТЗ по первым 3-м пунктам

Правильное составление технического задания

Многие заказчики ставят задачу для копирайтеров без детальной проработки запросов. Иногда ограничиваются только названием статьи и количеством знаков, тем самым предоставляя автору широкое поле для деятельности. В итоге не всегда клиент получает то, что хотел бы. Чтобы такой ситуации не возникло, стоит разработать четкое и понятное техническое задание.

После разработки ТЗ, а также убеждения, что копирайтер предоставит необходимый материал, его можно использовать в дальнейшем как шаблон, внося изменения только в составляющие – все зависит от тематики статей.

Можно пользоваться рекомендованными шаблонами ТЗ, которые формировались на протяжении нескольких лет в работе с копирайтерами, добавив недостающие или свои требования. Либо разработать собственный образец. Смотрите наглядно на "Фото 2".

Фото 2.
Фото 2.

Сотрудничая с копирайтером на постоянной основе, помимо использования заранее составленного задания предложите ему познакомиться с материалами «11 составляющих идеальной статьи в блоге» и «Как написать SEO-текст». Прочитав данный материал, копирайтеры могут усовершенствовать свои навыки и опыт. Конечно, профессионал обладает этими знаниями, но никогда не мешает их отточить. Для начинающего специалиста это прекрасный способ пополнить имеющиеся знания.

Фото 3
Фото 3

Готовое ТЗ

Впринципе это все. Пишем эти 15 пунктов копирайтеру, даем тему и ваш текст для продвижения готов!

Удачного топ-3!