Качественный контент зависит от грамотной и профессиональной подачи материала. Написать текст для сайта или блога можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами копирайтера. Если необходима сторонняя помощь, то заказчику важно правильно составить техническое задание (ТЗ).
Составление ТЗ для текста
Техническое задание для автора должно содержать следующие пункты:
- Тема статьи. Заказчик может либо написать название, либо озвучить основной запрос, а копирайтер уже сам придумает читабельный и привлекательный заголовок.
- Размер текста. Необходимо указать количество знаков без пробелов. В этом же пункте можно озвучить стоимость за 1000 символов, если она не была оговорена заранее.
- Содержание. Здесь клиент указывает, что бы он хотел видеть в тексте: стиль написания, обращение к читателю, обороты и т.д.
- Структура. Перед тем как сформировать ТЗ, заказчик уже должен понимать, как будет выглядеть статья в блоге или на сайте. Нужно указать: количество подзаголовков, разделение на абзацы, возможность использования нумерованного списка или таблиц.
- Цель. Продающая, информационная или описание товара.
- Ключевые слова. Прописать, какие ключи необходимо использовать в работе, указать плотность вхождения и где их использовать.
- Уникальность. В этом пункте можно указать, какой сервис для проверки использовать, а также ее минимальный процентный порог, чаще всего это не меньше 95%.
- Срок выполнения. Даже если текст не «горит», лучше прописать срок исполнения – так вы гарантировано получите готовый материал в ближайшее время.
- Выделение важных по смыслу слов или фраз. Очень часто в статьях выделяют жирным шрифтом ключевые фразы, по которым продвигают текст. Это делать крайне не желательно. Необходимо выделять жирным именно важные слова и фразы в тексте. Смотрите пример на "Фото 1".
Кроме этих пунктов, в техническом задании можно прописать требования по целевой аудитории, наличию description, отсутствию стоп-слов, выделению ключей и полезности текста. Четко поставленное ТЗ облегчает работу специалиста, поскольку хороший контент зависит не только от написанного текста. Копирайтер – это работник, который выполняет поставленную задачу. В то же время от грамотно составленного ТЗ зависит, каким будет итог. Если, к примеру, статья переполнена ключами в различных вариантах, то, как бы ни старался автор, ее читабельность снижается.
Правильное составление технического задания
Многие заказчики ставят задачу для копирайтеров без детальной проработки запросов. Иногда ограничиваются только названием статьи и количеством знаков, тем самым предоставляя автору широкое поле для деятельности. В итоге не всегда клиент получает то, что хотел бы. Чтобы такой ситуации не возникло, стоит разработать четкое и понятное техническое задание.
После разработки ТЗ, а также убеждения, что копирайтер предоставит необходимый материал, его можно использовать в дальнейшем как шаблон, внося изменения только в составляющие – все зависит от тематики статей.
Можно пользоваться рекомендованными шаблонами ТЗ, которые формировались на протяжении нескольких лет в работе с копирайтерами, добавив недостающие или свои требования. Либо разработать собственный образец. Смотрите наглядно на "Фото 2".
Сотрудничая с копирайтером на постоянной основе, помимо использования заранее составленного задания предложите ему познакомиться с материалами «11 составляющих идеальной статьи в блоге» и «Как написать SEO-текст». Прочитав данный материал, копирайтеры могут усовершенствовать свои навыки и опыт. Конечно, профессионал обладает этими знаниями, но никогда не мешает их отточить. Для начинающего специалиста это прекрасный способ пополнить имеющиеся знания.
Готовое ТЗ
Впринципе это все. Пишем эти 15 пунктов копирайтеру, даем тему и ваш текст для продвижения готов!
Удачного топ-3!