Найти тему
Руслан Никулин

Типичный бизнес

Оглавление

Скидки. Друзья. Блогеры

Хотелось бы поговорить на тему предоставления скидок своим клиентам, друзьям, блогерам

Неважно просят их у вас или вы по своему желанию спешите предоставить ее, в надежде, что это ваш последний\единственный шанс заманить покупателя, а точнее, его денежки, в ваш карман. Возможно вы узнали себя по ту или иную сторону бизнес процесса. Хочу знать ваше мнение по этому поводу! Пишите свои комментарии к этой, с точки зрения продаж, немаловажной задаче!

А скидки у вас есть? А можете сделать подешевле? Ну давай по-братски?!

Каждый из вас, кто хоть раз продавал что-то, да или просто бывал на рынке, знаком с такой ситуацией. Моя основная площадка продаж - Инстаграм и там нет возможности подключить внутренний платеж, чтобы люди без вопросов в директ оформили заказ. Поэтому ежедневно я читаю вопросы из вышеупомянутой прямой речи. Да, чаще всего такие вопросы поступают магазинам, которые недавно на рынке, их имя еще никому особо не известно. Но! Я вас уверяю, что это не так. Люди хотят халяву везде и всегда. Такие монстры, как Adidas или Nike их не испугают.

Клиенты. Люди и рыночные отношения

Давайте разделим все скидки на 2 категории:

  • Открытые. Вы публикуете их на общее поле видимости (лента, сторис)
  • Закрытые. Человек к вам напрямую обращается в директ или комментарии

Я считаю, что любая скидка должна быть обоснована. В первую очередь, вы должны оценивать свой собственный труд. Если вы оценили свою работу определенным денежным эквивалентом, конечно, соотнося с адекватностью, то надо донести это до клиента. Как мне кажется выход из этой ситуации, точнее контраргумент один - Вы напрямую рассказываете своей публике, почему вы считаете, что ваша цена является именно такой. Приводите конкретные аргументы и пытаетесь быть максимально перед своей аудиторией!

Хочу также поведать к чему может привести постоянное предоставление скидок и всевозможных снисхождений!

Приведу простой пример: в детстве нас награждают за какие-то поступки, действия и тд. Что будет, если постоянно задаривать ребенка? Правильно, он привыкнет и переучить его будет весьма тяжело. Тоже самое и с клиентом. Как только вы его привели к себе на страницу, считайте, что он ваш ребенок. Да, вам может повезти и он сразу у вас купит, но нельзя на это рассчитывать всерьез! Ну так вот, ребенка надо взрастить, обогатить его нужным и интересным контентом и только потом требовать что-то с него. А теперь представьте, что будет с вашим подопечным, если ему просто каждый день давать подарки, сюрпризы = скидки, акции, розыгрыши. Вас будут воспринимать всерьез только через призму ваших "подарков". И вы просто не сможете продавать по желаемой цене.

Если это единичные случаи, то неплохим вариантом будет спросить, почему именно человек хочет получить скидку. Возможно цена высока, тогда надо в своей линейке иметь ценовую разбивку. Чаще всего человек приобретает что-то среднее. Предоставьте ему выбор товара за 1000\3000\5000.

Друзья. Оставьте свои отношения вне бизнеса

Начну с цитаты классного предпринимателя Евгения Черняка

Если у вашего друга есть собственный бизнес, поддержите его, купив его продукт. А не просите у него этот продукт постоянно бесплатно и подешевле

Я полностью согласен с этими словами. Если вы на начальном этапе, даже не думайте давать какие-то послабления своим друзьям, родственникам. Объясняйте таким же образом, как клиентам. Если это ваши настоящие друзья, они поймут. Если нет, то я бы засомневался.

Блогеры. Каста привилегированных

На сегодняшний день, это моя любимая группа потребителей. Соц сети растут и развиваются со скоростью света. Я не совсем знаком с нынешней ситуацией в школах, но мне кажется, если ты к 3 классу, а может и к первому, не завел еще Тик-ток или Лайки, что-то с тобой не так. Они оказывают огромное влияние на подрастающее поколение. Стирают грань между взрослым и ребенком. Пропаганды свободы это хорошо, но иногда она бьет через край. Таким образом, нам приходится сталкиваться с попрошайками-блогерами, у которых аудитория еле дотягивает до 5тыс подписчиков, таких же детей. Тут, конечно, совет простой, даже если аудитория большая, не видитесь на цифры ( обо этом я уже рассказывал). В первую очередь помните, что с вами общается ребенок и максимально деликатно объясните суть происходящего

Всем хороших скидок продаж!