Потрясающая картина от непревзойденного мастера психологических триллеров с оригинальным сюжетом и неожиданной концовкой. Дэвид Финчер гениально выстраивает линию ярких персонажей, втягивая их в игру подсознания с реальностью, и приводит к необозначенному финалу с большим “закадровым” подтекстом.
По сюжет молодожены Ник и Эми отмечают пятилетие отношений в своем доме в небольшом городке в Миссури. Но по возвращении домой днем Ник обнаруживает исчезновение своей жены. Эми начинает искать полиция и местные жители. К делу подключается общественность, которая обвиняет Ника в убийстве жены. И, как оказывается, у него есть на это причины.
И тут Ник обнаруживает, что попал в западню, ловушку, выстроенную своей женой. Только жертвой его тоже назвать нельзя. Как говорится, в браке виноваты оба, поэтому каждому есть что скрывать в этом деле. Как далеко супруги готовы зайти, чтобы испортить друг другу жизнь?
Триллер должен до конца оставлять интригу. А финал будет просто невообразимый, хоть и в каком-то смысле логичный. Так что раскрывать спойлеры я не буду, смотрите фильм.
Но вот очень интересно представлена картина брака. Ник - довольно заурядный журналист и “недописатель”, преподаёт в колледже литературу, он падок на человеческие слабости, веселый и обаятельный парень, который не смотрит в суть, довольствуясь тем, что плавает на поверхности. При этом его не назовёшь глупым, однако благодаря своей супер-Эми он вырос в личностном плане. Эми - гениальная и образованная журналистка, которая отличается завидным самообладанием и способностью просчитывать всё на шаг вперёд.
В какой-то момент романтика в их отношениях проходит, появляются проблемы, а может всё это придумано на ровном месте. Но итогу фильма вообще непонятно, почему всё так произошло. Но брак показан блестящий:
Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга... и причиняли боль.— Это и есть брак.
Герои в прекрасном исполнении Розамунд Пайк и Бена Аффлека так и оставили чудовищные тайны своей жизни за закрытыми белыми дверьми. Кстати, фильм снят по одноимённой книге Гиллиан Флинн, и финал в картине немного переписан, к этому приложили руку режиссёр и сама автор книги. Но тем не менее исполнение литературной версии достойнейшее!