Резюме
Фондовые индексы США выросли до рекордно высоких уровней на высказываниях президента Трампа относительно туманной "первой фазы" торговой сделки с Китаем.
Плюс ФРС снизила ставку на 0,25% до 1,5%.
Американские акции вернули рекордные максимумы после кратких замечаний Дональда Трампа о торговле. «Мы немного опережаем график, возможно, намного опережаем график», - сказал президент по пути в Чикаго.
Это был последний громкий возглас в продолжающемся всплеске оптимистичных звуковых фрагментов вокруг все еще неясного торгового соглашения «Фазы 1», которое рынок надеется увидеть подписанным Трампом и его китайским коллегой в АТЭС в Чили в следующем месяце (хотя, уже не в Чили - перенесут по соображениям безопасности).
В качестве напоминания насчет того, что рынки действительно хотят услышать, это то, что тарифная эскалация, установленная на 15 декабря, не обсуждается.
В начале этого месяца не было принято никакого решения по этому вопросу в ходе торговых переговоров на уровне основного руководства в Вашингтоне, и это является источником постоянных потрясений не только для участников рынка, но и для Пекина.
Ассортимент товаров, нацеленных на предполагаемую декабрьскую тарифную эскалацию, сильно смещается в сторону потребительских товаров, что беспокоит экономику США, которая в значительной степени опирается на потребителя.
Прогноз по ВВП за 3 квартал почти наверняка покажет, что экономика США растет такими темпами, которые даже близко не достигают 3-процентного «целевого показателя», установленного для себя администрацией президента Трампа.
Большинство людей давно отказались от сопоставления риторики советников президента (особенно Ларри Кудлоу) с реальностью цифр.
Дело в том, что экономика не будет расти с темпом 3% в этом году, как этого не произошло и в прошлом году (показатели были пересмотрены в течение лета в меньшую сторону).
В конечном счете, предварительная оценка ВВП за 3 квартал, вероятно, покажет рост примерно на 1,5%.
Это будет самый медленный темп роста в этом году на фоне признания Казначейства, что дефицит бюджета США вырос в 2019 финансовом году на 26%, до 984 миллиардов долларов.
Холодная и жесткая реальность этой ситуации заключается в том, что снижение налогов не окупается, и экономика, хотя и продолжает демонстрировать достаточно хорошие результаты, не достигает уровней, близких к уровням, обещанным Кудлоу.
Это факты, и этот результат был полностью предсказуем. Снижение налогов Трампа натолкнулось на классическую "Рикардианскую проблему эквивалентности".
Что дало знаменитое снижение налогов на корпорации и бизнес
Во втором квартале 2019 года чистый экономический стимул от снижения налогов, по-видимому, был почти полностью компенсирован ужесточением ситуации в частном секторе.
В двух кварталах, последовавших сразу после снижения Трампом налогов, увеличение чистых сбережений частного сектора компенсировало ослабление фискальной нагрузки.
В течение первой половины 2019 года был только небольшой чистый стимулирующий эффект.
Проще говоря, растущий дефицит не оставляет места для дальнейшего стимулирования и, чтобы США не оказались на еще более опасной фискальной траектории, поток казначейских поставок для финансирования дефицита не должен окончательно сломать что-нибудь на рынках краткосрочного финансирования (проблемы с ликвидностью ФРС Нью-Йорка уже были в новостях).
В дополнение к первому прочтению ВВП за 3 квартал, сегодня рынок получит ISM и отчет по занятости.
Что касается первого, глобальное фабричное недомогание, наконец, вернулось на круги своя, в результате чего к августу произошел мини-обвал. Сейчас уже два месяца в производственном спаде, и восстановление стало бы желанной отсрочкой.
В отчете о вакансиях забастовка работников автогиганта General Motors обязательно скажется, и, хотя изменения, сопровождавшие сентябрьские цифры, сделали август и июль выглядящими лучше, значение прошлого месяца (+136 тысяч) стало еще одним свидетельством того, что рынок труда может охлаждаться.
Консенсус в отношении октябрьского заголовка составляет всего +88 тысяч, что будет одной из самых низких цифр президентства Трампа.
Все очень субъективно?
Это основанная на фактах оценка нынешнего положения дел, и важно помнить, что в большинстве случаев она кажется «плохой» только по сравнению с нереалистичными экономическими заявлениями и различными щебетаниями в Twitter, к которым Америка привыкла за последние два года.
Это (было и будет) грустная ирония: пока ISM не погрузился в бездну, в экономике США не было ничего действительно «плохого», и если отскок в производственном секторе состоится, то эта оптимистичная оценка в целом сохранится.
Трагикомедия здесь в том, что простое описание достойной экономики звучит как насмешка, потому что планка была установлена настолько высоко, что ее невозможно достичь.
Как можно ожидать, чтобы оправдать ожидания, когда эти ожидания описаны в превосходной степени фразой «величайшая экономика в истории США»?
Несмотря на все это, Федеральная резервная система пытается удержать грань, продляя самый длинный в истории период количественного смягчения (косвенным образом поощряя погоню за невозможной мечтой, сосредоточенной на достижении роста, как в развивающихся экономиках, но в самой развитой экономике на планете!) и одновременно пытаясь не допустить перегрева инфляции и пузырей в финансовых активах.
Теперь, когда данные начинают поступать «слабые» (и, опять же, «слабые» - это только прилагательное, которое имеет смысл, если вы забудете, где мы находимся в цикле, и сопоставим все с неправдоподобными ожиданиями), Джером Пауэлл и компания (без Эстер Джордж и Эрика Розенгрена, которые никогда не увлекались идеей снижения ставок в сравнении с реальностью экономических данных), правдоподобно отрицают, когда речь идет о снижении ставок в третий раз за три заседания (что они и сделали в среду).
Вот где все это становится очень обманчиво..
В идеале Пауэлл хотел бы телеграфировать паузу, тем самым «подтверждая» характеристику снижения ставок как «корректировку в середине цикла».
Учитывая, что акции достигли рекордно высокого уровня, а облигации, по-видимому, стабилизировались (доходность колебалась более недели, начиная с понедельника), то это было бы хорошим моментом, чтобы донести до рынка, что работа выполнена.
Но этот "обмен сообщениями" рискует споткнуться о данные, как только они попадут на ленту.
Если Федеральная резервная система попытается осуществить "ястребиное сокращение" на этой неделе, и данные не будут помогать этому, то политики сразу же окажутся за пресловутым "восьмым шаром", и вы можете быть абсолютно уверены, что президент Трамп будет давить в твиттере по результатам пресс-конференции Пауэлла.
Забегая вперед
Проблема с направлением рынков к еще одному возможному декабрьскому снижению ставок состоит в том, что четыре сокращения с июля серьезно подорвет характеристику всего этого как «техническую» корректировку политики.
Невозможно сказать, что четыре сокращения за шесть месяцев - это просто «корректировка», и в случае ухудшения экономических данных трудно представить, как они (ФРС) пойдут дальше в вопросе снижения ставок.
Добавьте к этому тот факт, что агрессивное снижение ставок в 2020 году будет рассматриваться как явная политическая уступка на фоне предстоящих выборов, и если бы вы были Пауэллом, то кошмарные сны - это меньшее, что вам придется переживать.
Что касается краткосрочного прогноза по акциям США, то сейчас, когда акции восстановили максимумы, Nomura в понедельник отметили, что «сейчас мы наблюдаем ускорение принятия риска, особенно на рынках акций. "
Тем временем, толпа обычных "быков и медведей" начинает осторожно резать "плечи".
А Бэнк Оф Америка видит, что S&P поднимется до значения 3335 к марту 2020 года. Их знаменитый индикатор "Bull & Bear" все еще находится стороне покупателей.