Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 №381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) и Распоряжению правительства РФ №792-р от 28.04.2018, в 2019 году некоторые товары должны были подвергнуться обязательной маркировке.
Напоминаем.
Система маркировки товаров — это идентификация каждой товарной единицы через присвоение ей уникального цифрового кода, защищённого криптографией. Это позволяет всем участникам торгово-производственного процесса (государству, предпринимателю, производителю, потребителю) контролировать весь путь товара, начиная с его создания и заканчивая продажей. Цель — противодействие незаконному товарообороту.
Реализация данной системы расписана поэтапно. Первой ласточкой в 2016 году стала маркировка меховых изделий. Согласно отчётам, это позволило вывести бо́льшую часть рынка из незаконного оборота. С 1 марта 2019 года такие же изменения коснулись табачных изделий.
С 1 декабря планировалось более масштабное внедрение данной системы на:
- духи и туалетную воду;
- шины и покрышки;
- одежду;
- бельё;
- фотокамеры
К 2024 году маркировка в России должна завершиться, распространившись на все товары. Однако группа депутатов Госдумы выступила с предложением отсрочить реализацию данной системы и перенести маркировку товаров с 01.12.2019 на 01.01.2022. Объяснение такой необходимости — в серьёзных недоработках, которые отрицательно сказываются и на развитии бизнеса, и на потребителях.
Что же не так в маркировке?
1. Торговля маркированными товарами запрещает использовать ЕНВД (Единый налог на вмененный доход). Вследствие этого некоторым магазинам придётся искать ему альтернативу.
2. Стоимость оборудования для маркировки обходится от 30 тыс. руб. и выше. Отдельно оплачивается генерация и специальные сканеры кодов. Это приведёт к росту цен.
3. Дороже будет обходиться обслуживание касс в магазинах, так как их придётся перенастраивать под маркировку.
4. Увеличится документооборот, связанный с маркировкой товаров.
5. Усложнятся производственные процессы.
Инициативная депутатская группа, предложившая отсрочить введение маркировки товаров, указала, что за это время необходимо продумать, как устранить подобные проблемы и предупредить возникновение новых в дальнейшем.