Найти тему
Мир детских сказок

Почему некоторые люди против сказок?

Некоторые люди могут считать сказки опасными для детей и молодежи. Например, исследование психотерапевта Сьюзан Даркер-Смит показало, что девочки, которые слышат классические сказки, такие как Золушка, Красавица и Чудовище, в детском возрасте, с большей вероятностью будут оставаться в разрушительных, сложных отношениях, чем если бы они услышали их в более взрослом возрасте. Многие маленькие дети, которые растут в семьях, где читают сказки, часто отождествляют себя с персонажами книг и берут его за образец для подражания. Противники сказок говорят, что эти персонажи дают им шаблон для будущего покорного поведения. Доктор Смит опросил жертв домашнего насилия в Лейсестере (Великобритания) которые неоднократно говорили ей, что если их любовь достаточно сильна, то они могут изменить поведение партнера. Многие из них также отождествляют себя с персонажами этих сказок.

Таким образом, противники детских книг могут утверждать, что жертвы насилия, отождествляющие себя со сказками, такими как Золушка или Красавица и Чудовище, рискуют остаться с жестоким партнером, если они считают, что их любовь может изменить жестокое поведение их партнера. Некоторые противники детских историй могут также утверждать, что Золушка придает детям и молодежи негативный оттенок о приемных семьях. Мачеха и сводные сестры, которые поручают Золушке ужасные домашние обязанности и даже пытаются помешать ей получить внимание молодого принца, изображаются злыми, злыми и хладнокровными. Доктор Скинс утверждает, что Золушка негативно влияет на популярные представления о приемных семьях. Отношения, изображенные в этой сказке, искажают те отношения, которые существуют сегодня между многими приемными семьями.

Степень нынешних семейных отношений отличается от первичных семейных отношений, но шансы на успех не так мрачны, как в Золушке. Характеры многих приемных семей отличаются и переход от неразрывной к неполной семье - сложнейший процесс, однако для большинства смешанных семей вполне возможно успешно управлять своей жизнью. Хотя сказка о Золушке может привести детей к неправильному пониманию сводных семей, это неправильное толкование может быть уменьшено при условии хорошего общения и хорошего примера для подражания. Например, если у маленького ребенка появилась новая мачеха и/или сводные братья и сестры, и он недавно услышал или прочитал рассказ о Золушке, он может воспринять свою приемную семью как зло.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/4b159b73-17a6-4b42-a469-f0edba5a2862/s1200?webp=false
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/4b159b73-17a6-4b42-a469-f0edba5a2862/s1200?webp=false

Таким образом, должно быть соответствие с тем, какие книги они читают и в каких жизненных ситуациях они находятся, особенно с детьми младшего возраста, поскольку они особенно чувствительны к вере в то, что они читают или слышат. Кроме того, родителям обязательно необходимо говорить со своим ребенком о том, что они читают или любят читать.
Хотя оппоненты утверждают, что сказки могут быть опасными с точки зрения лежащих в их основе идей, общее влияние сказок на жизнь детей приносит больше пользы, чем вреда. Положительным моментом сказок является то, что они могут помочь при заболеваниях, которые считаются неизлечимыми, читая книгу, но на самом деле имеют положительную динамику и прогноз для улучшения качества жизни, излечения. Например, в возрасте полового созревания уверенность девочки в себе и расстройствах пищевого поведения часто проявляются примерно в это время.

Нарушения питания - это нарушения развития, которые возникают, когда человек отказывается от самого себя. Люди, страдающие расстройством питания, будут одержимы тем, что они едят, сколько едят, и сосредоточат свои мысли на одной области: еде. Было проведено исследование, чтобы показать, что сказки предлагают возможные решения для молодых людей, борющихся с проблемами и тревогами переходного периода, позволяя пациентам с расстройствами пищевого поведения проесть желаемую сказку на сказку и получить самоконтроль. Часто то, что пациенты не могут сказать о себе, они могут вербализовать в сказочных персонажах, другими словами, любимые сказки могут служить зеркалами самих себя.

В этом исследовании, один пациент заявил, что Золушка была ее любимой сказкой, потому что Золушка преодолела свой социальный статус. Этот ответ, используемый в качестве проективного инструмента, указывает на то, что пациенту необходимо преодолеть ощущение неполноценности своего положения в жизни. Она также заявила, что ей нравится, как животные помогают Золушке в лесу. Рассматривая реакцию пациентку с юнговской точки зрения, лесная сцена является репрезентативной для бессознательного человека. В то время как животные являются метафорической демонстрацией бессознательного инстинкта следовать за своим внутренним желанием, когда рассуждения не приносят желаемого результата. Это означает, что пациентка, возможно, проектировала свою собственную потребность в поддержке и спасении через идентификацию с Золушкой.


В рамках этого терапевтического процесса доктор должен инициировать возможность для пациента связать части себя как со сказочными персонажами, так и с идентифицированными сценами в сказке. Это дает пациентам возможность связать чувство собственного достоинства, тревоги и опасения за свое развитие, размышляя над собой.

Перенос часто происходит у пациентов с расстройствами в питании, когда неразрешенный самоконтроль направлен на близких людей. Перенос - это перенаправление чувств и желаний (особенно тех, которые бессознательно сохраняются с детства) на новый объект или человека. Таким образом, сказка становится объектом переноса, в котором клиенты могут перенести свой гнев и страхи на сказку, а не на другого человека или близкого. Столкновение этих конфликтов с использованием сказки поможет многим решить свои проблемы, потому что в процессе выхода сказочного персонажа из конфликта в сказке, пациенты также находят способ спасти самого себя. Таким образом, если между пациентом и сказкой прочно закрепилась связь, сказочная фигура (например, Золушка) становится мощным инструментом для использования доктором в качестве мотивационной силы. Короче говоря, пациент может научиться выявлять и принимать решения, как показано на примере нарушения питания, с помощью сказок.

Продолжение следует...