Найти тему
A Economy

Качество или количество?

Партнерский материал

Что лучше: производить больше или производить меньше но более качественную продукцию?

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

На практике, многие компании снижая себестоимость производства мало уделяют внимания качеству продукции.
Другие же часто, чтобы повысить качество продукции, повышают и себестоимость, из-за чего растет цена.
Но в обоих этих случаях страдает покупатель, так как он теряет либо качество, либо ему приходится платить больше и купить он может меньшее количество за те же деньги.

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

В процессе производства и потребления необходимо достичь компромисса между желанием производителя получать большую прибыль и желанием потребителей получать больше благ.
Этого можно достичь, если придерживаться принципов "бережливого производства". В частности, необходимо, чтобы снижение себестоимости не снижало качество продукции. Это возможно путем оптимизации отдельных статей расходов и с помощью эффекта масштаба.

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Оптимизация статей расходов предполагает выявление неявных расходов и скрытых ресурсов. Для этого необходимо внедрять системы оценки сотрудников, отделов, компании, а также исследовать компанию в разрезе категорий товаров и услуг. На основании полученных данных, необходимо понять, где компания теряет средства и где недоиспользует свои ресурсы.

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Особое внимание нужно уделить вопросу отходов производства. Чаще всего отходы рассматриваются как проблема, от которой нужно избавляться. Но само понятие отходы очень относительно.

Например, на пилораме остаётся много опилок, которые либо сжигаются, либо бесплатно раздаются местным жителям либо просто складируются и преют. Но опилки - это очень ценный ресурс, который используется как утеплитель, как основа для жидких обоев, как субстрат для растений и животных, как сырье для производства компоста и имеет ещё множество других мест использования.

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Другой пример - зола и шлак, производимые различными заводами и ТЭС. Зола и шлак - это весьма полезные вещества, которые могут использоваться в строительстве в качестве наполнителя и для обработки древесины, в качестве удобрения для растений, для дезинфекции теплиц и скотных дворов и др.

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки


Казалось бы, это отходы, утилизация которых стоит денег, однако если посмотреть на них с другой стороны - то это хорошая статья дохода для компании, если она будет продавать эти "отходы" или же использовать в своей хозяйственной деятельности.

@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
@Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Эффект же масштаба - это ситуации, когда за счёт роста компании, снижается себестоимость производства на единицу продукции. Хотя бывает и отрицательный эффект масштаба, в случае неадекватной политики компании или жёсткого государственного регулирования.

Представьте себе небольшое фермерское хозяйство. На нем работает несколько человек, и с 1 гектара выручка составляет 1 млн. руб. в год, себестоимость 500 тыс. руб. в год, и прибыль соответственно 500 тыс. руб. в год.
Но если ферма увеличится в 20 раз до 20 гектар, то фермер вместо ручного труда станет больше прибегать к использованию технических устройств, и увеличит рынок сбыта. Выручка вырастит до 30 млн. руб. в год, себестоимость до 8 млн. руб., и прибыль до 10 млн.руб. Т.е. теперь фермер с каждого гектара получает 1,5 млн. руб. в год выручки, 400 тыс. руб. себестоимости, и 1,1 млн. руб. прибыли.
Можно заметить, что за счёт роста объема производства выросла эффективность использования ресурсов, т.е. при меньших затратах мы стали получать более высокий финансовый результат.

© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки
© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Чтобы достичь компромисса между производителем и потребителем, необходимо производить много продукции и высокого качества. А при минимизации издержек не снижать качество продукции и услуг. Если вы будете снижать качество, то в долгосрочном периоде люди могут отказаться от вашей компании в пользу конкурентов.


Кстати приглашаю на тренинг, который пройдет в середине ноября, где вы можете получить новые знания и навыки в области принятия решений. Жду вас! Регистрация на тренинг-интенсив

Если вы хотите корпоративный тренинг или тренинг в вашем городе – напишите мне на личную почту: an.egorov@daptrius.com