- Нержавеющий алюминиевый кузов - это то, что подтолкнуло к покупке Audi A8 D2. До него у меня было больше 20 машин разных марок, но Audi в пользовании раньше я не имел никогда.
Автомобиль покупался как второй. У нас есть Citroёn Xantia 1997 года - да, старенький, но еще в хорошем состоянии, вполне пригодный для повседневной эксплуатации.
Однако мы любим дальние путешествия. Объездили пол-Европы, не говоря о ближнем зарубежье. Для таких поездок Xantia - машинка так себе. Хотелось больше комфорта. Так появилась идея взять "премиум". Комфорта в таких автомобилях хоть отбавляй, а из моделей этого класса Audi А8 подкупил, как я говорил, именно алюминиевым кузовом.
Я знал, что если его "тюкнуть", качественное восстановление - большая проблема. Поэтому искал не "тюкнутую" машину. В Беларуси осмотрел 8 "А-восьмых", но не нашел ничего подходящего.
Если кузов был нормальный, то какой-то другой агрегат дышал на ладан. Например, в Гомельской области открыли капот - из форсунки сразу солярка в лицо. Сделали контрольный круг - двигатель закипел, от давления разорвало шланг. А в другом "А-восьмом" в той же Гомельской области не работал кондиционер, хотя хозяин утверждал, что работает. Я посмотрел под капотом, а в радиаторе кондиционера соты прогнили и вывалились.
В Гродненской области коробка в машине работала в аварийном режиме - только на 3-й передаче. А с места тронулись - увидели на приборном щитке полный набор горящих контрольных ламп. У всех осмотренных машин гудели подшипники. И, как правило, резина была - в последний путь, лысая.
К тому же я хотел Quattro, но среди версий с мотором 2.5 TDI часто попадались моноприводные. Они не рассматривались. Растянулись поиски на три месяца. Объездил всю Беларусь, потому что машины на продажу были рассредоточены по областям. Уже собрался переключиться на Россию, как появился этот вариант. По состоянию он очень понравился. Не поверите - по иронии судьбы продавец жил через дорогу от меня. Благодаря этому дважды съездили к разным специалистам на диагностику, что в областях сделать было проблематично.
Это "А-восьмой" с двигателем 3.3 TDI - они все без исключения с Quattro. Год выпуска 2000-й. Пробег по одометру сейчас 360 тысяч километров, то есть мы с женой проехали за год, как купили, 20 тысяч. Жена ездит чаще, а я работаю водителем-дальнобойщиком и дома долго не бываю.
По городу машина ездит мало. По МКАД получается больше, а вообще покупался автомобиль, как я говорил, для дальних поездок по трассе. Если ехать со скоростью 110-120, бортовой компьютер показывает расход 6 литров на "сотню".
Вроде бы неплохо, но по факту, как ездим мы по МКАД плюс город, получается 12 литров, хотя при городской езде компьютер показывает 10-10,5 литра на 100 километров. То есть машина "жрет", но надо сказать, что она и "прет". Когда первый раз педаль "газа" вдавил в пол, было ощущение, что щеки по подголовнику размазались.
Главная проблема 3.3 TDI - распредвалы и рокеры, но если масло лить хорошее и вовремя, держатся они долго. Масла при обслуживании входит в мотор 6 литров. Топливный фильтр стоит 25 долларов, масляный и воздушный дешевле.
Ремень ГРМ с роликами и помпой - 260 долларов. Не нашли только один ролик. Вернее, нашли, но китайский из пластмассы. Когда на него посмотрели, старый ролик был лучше, чем новый китайский. Поэтому решили его не менять.
Буквально на 3-й день после покупки вижу из окна, что жена во дворе паркуется. Через какое-то время выглянул снова - машина стоит посреди двора на "аварийке". Звоню: что случилось? Двигатель заглох и не заводится.
Завелся мотор, когда остыл. Оказалось, барахлит датчик коленвала. Цена вопроса - 24 доллара. Когда менял, убедился, что что-то сделать под капотом очень непросто: моторное отделение упаковано плотно, толком никуда руки не просунешь. Это не недостаток, если владелец гоняет машину на СТО, но я свои автомобили или отдаю ремонтировать другу, или под его руководством устраняю поломки и обслуживаю сам.
Через 7 тысяч километров возник вопрос по регулятору давления - 109 долларов. Когда проехали порядка 10 тысяч, потекла одна форсунка по прокладочной шайбе подачи топлива. Шайбы эти были медными, а должны стоять стальные. Поменяли все 8 штук - 30 долларов за комплект. Больше проблем по двигателю не возникало.
Коробка передач - 5-ступенчатый "автомат" ZF. Ни толчков, ни пинков. Хотел поменять масло, купил фильтр и прокладку поддона, но не поменял - специалисты отговорили. Сказали: если коробка не беспокоит, то и не лезь.
В подвеске сразу после покупки менялась одна тяга заднего стабилизатора стоимостью 12 долларов. Тогда же менялась и рулевая тяга - 17 долларов.
Позже потребовал замены подшипник в передней правой ступице, буквально через тысячу загудел подшипник в левой ступице. Цена одного подшипника - 30 долларов. Последнее, что в подвеске делалось, - менялись втулки в креплениях задних амортизаторов. Вещь оказалась редкая, пришлось покупать под заказ из Москвы, а стоили эти "игрушки" дорого - 26 долларов за штуку. Подвеска, кстати, алюминиевая. В дальнейшем собираюсь ее в полиуретан "закатать" - опыт есть, все должно быть хорошо.
Недавно жена ехала из аэропорта и на съезде с М1 на Гатово влетела в яму. Покрышку разорвало, диск немного погнуло. Диск удалось раскатать за 10 рублей, почти новая покрышка Kormoran на выброс - подвеске ничего.
Сгнила трубка гидроусилителя руля и доставила большие проблемы, потому что снять ее непросто, а затем нужно было перевальцевать и назад собрать, чтобы нигде ничего не касалось. В два дня и 150 долларов это обошлось.
В тормозах менялись задние колодки и передние диски. Передние колодки пока замены не потребовали, но оказалось, что их по 4 на одно колесо. Диски обошлись в 95 долларов.
В электрооборудовании не работает электропривод передних подголовников. Вещь нам вовсе не нужная - не работает, и ладно.
"Болезнь" всех этих машин - климат-контроль. Неисправность выражается в том, что водитель мерзнет, а пассажир потеет. Думали на заслонки, а оказалось - клапаны. "Бэушные" у кого-то стоили 70 долларов, у кого-то - 100, а у кого-то - 30, но на состояние цена не влияет. Это все "аппетит" продавца. Можно за 100 купить по состоянию такие же, как за 70. Я взял за 30, а затем собрал из своих старых клапанов и купленных один узел. Работает…
На кузове есть сколы, царапины, но ржавчины нет, для чего алюминиевый кузов и покупался. Бампер поцарапали на парковке. По кузову все.
Если говорить об удобстве для пользования, то ожидания машина оправдала. Она большая, мощная, отлично держит дорогу. На ней не нужно заниматься расчетами, успеешь ты сейчас обогнать или лучше не дергаться. Нажал на "газ" - и сразу впереди потока. Динамика - это достоинство.
При этом за рулем я сижу как в домашнем кресле. В общем, ехать в А8 одно удовольствие - комфортно, не устаешь, все под рукой.
Пугает, что мотор 3.3 TDI редкий. Его всего два года выпускали и произвели лишь около 5 тысяч. Могут возникнуть проблемы с поиском запчастей, тех же распредвалов, например. То, что они стоят космических денег, а я узнавал, что за комплект "бэушных" распредвалов просят больше 1000 долларов, - это полбеды. Их попробуй найди - вот где засада. То есть, случись что-то серьезное, будет машина долго стоять, пока я не найду что надо.
Это, конечно, страхи. Когда 7 лет назад мы купили Citroёn, они тоже были. Вся гидравлика из одного бачка - подвеска, руль, тормоза. Лопнет в дороге какая-нибудь трубка - что я буду делать? Сейчас эти страхи давно забыты.
А в случае с Audi они еще живы, тем более что все знакомые, когда узнавали, что я собираюсь купить, отговаривали: что ты берешь, это же старый "премиум", он тебя без штанов оставит. В то же время я и сам понимал, что покупаю, и пока вижу, что гораздо большей проблемой было купить 20-летний "премиум" в годном состоянии, чем его содержать. Нам содержание Audi вполне по карману, машина радует, мы ею довольны, а за удовольствие от владения и пользования любым автомобилем надо платить.
Автобизнес
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66).
Кто ищет - тот всегда найдет. Много интересных автомобилей есть в нашей базе объявлений!