Найти тему
Технобанк

Бизнес по франшизе: история одной кофейни

Камнем преткновения для многих мечтательных «пока не бизнесменов» является идея, ведь она вроде как главное. Однако уже давно существует франшиза-формат бизнеса, при котором можно приобрести уже разработанную бизнес-модель и самостоятельно развивать ее. О том, как открыть по франшизе стильное заведение про кофе и спорт, рассказывает Диана Рачкаускайте, Управляющая кофейней Surf Coffee.

История франчайзинга началась в США в конце 19-го – начале 20 века с легкой руки всемирно известной компании Zinger. Ее основатель Исаак Меррит Зингер создал объединение предприятий, которые получали право реализовывать продукцию под одноименной торговой маркой. За последнее столетие такая форма ведения бизнеса стала очень популярной.

Год открытия бизнеса: 2016

Страна происхождения франчайзера: Проект Surf Coffee зародился в городе Обнинск  Калужской области в России в 2010 году. В данный момент сеть насчитывает уже более 70 заведений.

Surf Coffee в Минске
Surf Coffee в Минске

Как родилась идея?

-Мысли о собственном бизнесе у меня были давно, кофейная сфера была тоже интересной. Я присматривалась к различным заведениям и в тот момент познакомилась с ребятами из Surf Coffee. Они активно развивали свой проект, важной частью которого являлась культура серфинга, мне это очень близко. Для личного знакомства с проектом и его основателями я отправилась в Питер, где ребята открывали кофейню, и всерьез заинтересовалась идеей партнерской программы. Однако я понимала, что одной мне такой проект не осилить, да и в философии Surf Coffee лежит идея о том, что этот бизнес стоит делать с классной командой, которая «на одной волне».

Среди самых известных франшиз – McDonald's, KFC, Marriott International, Domino's.  В 2018 году среди белорусских предпринимателей наиболее востребованными франшизами стали фирменные магазины кондитерской продукции компаний «Коммунарка» и «Красный пищевик», а также алкоголя от «Минск Кристалл».

Сколько прошло времени с момента старта до открытия заведения?

-В ноябре мы приняли решение о том, что мы стартуем. Самым сложным и долгим этапом для нас стал поиск подходящего помещения под кофейню. Он длился примерно 4-6 месяцев, затем еще полгода на ремонт - в итоге от решения до первого дня работы прошло 9-10 месяцев.

На каких условиях вы работаете?

-Когда предприниматель хочет открыть кофейню в своем городе, то команда Surf Coffee в зависимости от локации и масштабов заведения договаривается об условиях сотрудничества с партнером индивидуально. Небольшая кофейня и заведение при большом отеле не могут оцениваться одинаково. Кроме того, один партнер может открыть не одну кофейню, а сразу десять – условия здесь будут также иными. Если говорить о нас, то мы платили за первоначальное обучение и сейчас платим оговоренную сумму за использование товарного знака на территории страны и помощь в бизнесе. Конкретные финансовые условия мы не имеем права разглашать по договору.

Уютное место для отдыха
Уютное место для отдыха

С какими трудностями вы столкнулись в построении бизнеса? Какие подводные камни были?

-Наш проект был первым международным в сети, поэтому было много неожиданных поворотов. Все кофейни Surf Coffee до нас были только в России, поэтому нам пришлось многое постигать опытным путем. Из нестандартного – мы вынуждены платить намного больше налогов за счет расчетов за внешнеэкономическое сотрудничество. В частности, кофейня должна работать на сырье, которое отвечает стандартам сети. Изначально мы все заказывали из России. Это значит, что Surf Coffee в Беларуси начал платить НДС в 20%, и это сразу же увеличило себестоимость услуг и усложнило работу. Мы уже несколько раз меняли систему налогообложения для того, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку. Сегодня наша задача- работать с локальными поставщиками, которые могут соответствовать стандартам Surf Coffee. Кроме того, в ближайшее время в Беларуси планируется открытие представительства сети, что должно серьезно упростить нашу работу.

-3

Если говорить о сотрудниках, то нам в этом вопросе везет и текучка кадров небольшая. По моему мнению, это связано с тем, что проект интересный, со своей философией. У нас действует система горизонтального управления, а также созданы возможности для серьезного профессионального роста. Если бы мы сами делали авторский проект, то такого уровня у нас не получилось.

«Если бы мы сами делали авторский проект, то такого уровня у нас не было!»

Можно ли уже назвать ваше заведение коммерчески успешным?  

-Скоро будет уже 3 года, как работает Surf Coffee в Беларуси. Точка пока одна, свои инвестиции мы не вернули. Это связано с тем, что первый год-полтора был потрачен на оптимизацию и работу в ноль или с небольшим плюсом. Если бы мы сразу начали работать как сейчас, то окупились. Сейчас мы видим положительные тенденции и надеемся, что все будет меняться только к лучшему.

Довольны ли вы сегодня своим бизнесом?

-Открыть свой бизнес – это большой стресс и ответственность. Вместе с этим я получила колоссальный опыт и много новых знаний. Я также расцениваю Surf Coffee как инвестицию в свое обучение, потому что вряд ли в каком-то университете меня бы научили бизнесу. Когда мы открывались, то наши российские партнеры только набирали обороты и за 3 года тоже серьезно выросли как в масштабах, так и в подходах. У нас есть куратор, который контролирует наши показатели и корректирует при необходимости. Центральный офис видит множество кофеен сразу и может эффективно анализировать различные проблемы и ситуации. Сегодня, имея уже свой опыт, я бы подумала, зачем мне партнеры, но для первого опыта в бизнесе партнеры максимально полезны. Недавно в Бресте также открылась точка – там наша экспертиза здорово помогла описать процессы международного сотрудничества.

Стоимость франшизы в сфере кофеен и напитков с собой по данным сайта belfranchising.by начинается от 4300 долларов.

Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть кофейню?

-Кофейни отличаются по площади, интерьеру, локации, но самое главное, с чего начинается бизнес – это оборудование: кофемашина и кофемолка. На момент нашего открытия мы брали не самую топовую модель стоимостью около 5 тысяч долларов. Если сравнить с автомобилями, то у нас не Mercedes, а Mazda. Мы довольны ее работой на протяжении 3 лет, она полностью закрывает объемы. Сейчас по стандартам нашей сети рекомендуют более дорогие кофемашины стоимостью около 15 тысяч долларов. Кофемолка в среднем стоит тысячи полторы долларов. Далее идет барная стойка, которую можно сделать как из «ничего», так и выбрать дорогую и качественную вещь. Surf Coffee сделал выбор в пользу стойки из натурального дерева, в которой были предусмотрены выводы под электрику и канализацию. Плюс мелкий инвентарь, холодильник и морозильник. С суммой менее 10 тысяч долларов будет очень сложно стартовать.

Рекомендации молодому бизнесмену перед стартом бизнеса по франшизе от Дианы Рачкаускайте:
• Изучить налоговую базу
• Грамотно просчитать бизнес-план
• Вести максимально подробно все записи
• Собрать квалифицированную команду
• Понимать, что партнерство не является гарантом успеха и предпринимательский риск существует всегда

Открытие бизнеса – это серьезный и ответственный проект, к которому стоит подходить с максимальной концентрацией и готовностью пройти полный неожиданностей путь к успеху. Объективным недостатком франшизы является плата за саму идею бизнеса и ощущение того, что полноправным хозяином вашего дела вы не станете никогда. С другой стороны, франшиза, как формат предпринимательства, может серьезно облегчить задачи: вы получаете отработанную бизнес модель, механику построения бизнес-процессов и моральную поддержку от вашего франчайзи, который заинтересован в вашем развитии.

Оригинал: https://blog.tb.by/biznies-po-franshizie-istoriia-odnoi-kofieini/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Еда
6,23 млн интересуются