Но я постараюсь дать Вам подсказки.
Сразу скажу, что попасть на круизный лайнер в разы проще, чем на суперяхту. Круизным компаниям постоянно требуются сотрудники, поэтому, при наличии желания без работы здесь Вы не останетесь. Все, что нужно – это знание английского языка, отсутствие татуировок на видимых участках тела и опыт работы в сфере гостеприимства. Дальше остается собрать необходимый пакет документов, пройти собеседование с работодателем, получить необходимые сертификаты и ждать присоединения к кораблю.
Работа на суперяхте требует значительно более серьезного уровня подготовки. Это касается как знания языка, так и профессиональных навыков и качеств. Попасть на борт яхты, не имея никакого опыта работы в сфере гостеприимства – нереально. А помимо знания английского языка часто требуется второй язык.
На борту яхты Вам, скорее всего, придется выполнять самые разнообразные обязанности, начиная от сервировки стола, флористики и обслуживания гостей по стандартам высокого сервиса, и заканчивая уборкой кают, стиркой и даже помощью в швартовке судна. В то время как на борту круизного лайнера список Ваших обязанностей будет гораздо более узким и специфичным, особых сюрпризов быть не должно.
Но и заработные платы в яхтинге гораздо интереснее (в 2,5 – 3 раза выше, чем на круизных лайнерах).
Работы будет много и на лайнере, и на яхте. Отличие в том, что в отсутствие гостей на яхте у Вас может быть более короткий рабочий день и даже иногда полные выходные дни. На лайнере же гости есть и будут всегда, работать Вы будете 7 дней в неделю 11-12 часов в день.
Рекомендации с моей стороны, в итоге, такие: если Вы обладаете недостаточными опытом и знанием языка или не уверены в своих силах – начните с работы на круизном лайнере. Даже за один контракт Вы «прокачаете» свой английский, наберетесь опыта и уверенности в себе. А со всем этим «багажом» уже можно устраиваться работать на суперяхту.