Найти тему

И опыт, сын ошибок трудных

Чаще всего на занятиях с детьми сталкиваюсь с негативной реакцией на ошибки. Иногда доходит до полного отказа от игры и слез. Иногда ребенок начинает ругать игру, предмет с которым тренируется, не желая признавать, что ошибку совершил он. Первый вариант чаще у девочек, второй у мальчиков. Есть много промежуточных реакций, но все же есть повторения и вспоминаю предыдущих учеников с похожими реакциями и как выходила из такой ситуации. Придумываю как объяснить детям как можно относится к ошибкам. Сейчас чаще всего повторяем "Я- обычная девочка (мальчик) и совершаю обычные ошибки". Раньше за ошибку, встреченную с улыбкой, давала небольшой подарок или говорили: ой, ошибочка, двигаемся дальше! Когда занятия один на один, всегда можно объяснить что-то ребенку, помочь, а так как сейчас веду онлайн марафон и дети занимаются самостоятельно или с родителями, то приходится делать "прививки" от ошибок заранее.