Предыстория
Недавно стал счастливым обладателем КИА РИО 2019 год, автомат, 1.6.
Автомобиль пока устраивает во всем и нравится. Но прошло мало времени с момента покупки и какие-то выводы по данному автомобилю делать рано. В общем это будет историей для следующих статей, а пока ближе к сути.
Езжу я очень много и часто. Как на дальние расстояния, так и на ближние. За неделю выходит в среднем 300-350 км. Без учета выходных.
Работа-Дом-Работа-Дом. Заправляюсь часто.
Рассуждения
Задумался я над общим, как мне кажется, стереотипом многих людей, что лучше я буду лить 92 бензин, чем 95 бензин. Разницы особой нету, но 95 дороже. А если нет разницы, то зачем платить больше? Вот и я решил собрать все в кучу и разобраться, а действительно оно так?
За и против
1) Читал пару статей на Дзене (ссылки к сожалению не найду), там разбирали 2 двигателя одинаковых автомобилей после 100 тысяч пробега.
Одним владел сын, одним отец (или дядя). Один лил 92, другой 95.
В общем по итогу осмотра двигателей, там не нашли никакой разницы.
Автомобили русские, 100 тысяч пробег - это нормальный пробег для принятия какого-то адекватного решения и выводов. А вывод по итогу был такой - нет разницы? Зачем платить за 95 больше, когда можно лить 92 и ничего вашему автомобилю не будет.
2) Расход топлива на 15% ниже, при использовании 95 бензина в сравнении с 92. Так кричали летом маркетинговые плакаты АЗС на пути в Карелию в одном из моих отпусков. Расстояние за тот короткий отпуск было пройдено 5.850 км (поездка с юга на север). Поездка длинная. В дороге было принято решение проверить данный тезис. По итогу факт пониженного расхода подтвердился, но не на 15%, как гласили пестрые плакаты, а на 5%-10% (в среднем 8%).
Заправлялся только на определенных заправках. Бак перед заправкой опустошал до лампочки. Встать без бензина не боялся, так как с собой была канистра с запасом топлива, да и заправок нынче пруд пруди.
Из данной поездки также были сделаны следующие выводы:
а) на 95 динамика разгона лучше, чем на 92.
б) двигатель работает с меньшей нагрузкой/шумом при использовании
95 бензина.
Но это все субъективно, хотя я склонен верить своим ощущениям, особенно когда ты не первый час и даже день за рулем, то любые изменения чувствуются острее.
Ну и по поводу динамики - не зря же гонщики льют высокооктановый бензин. Все чтобы был дополнительный прирост мощности.
3) Замеры недавние. Трасса - город - пробки.
Расход на 100 км: 92 бензин = 10,8 литров / 95 бензин = 10 литров.
Математика
Бак на 50 литров. На 01/11/2019 стоимость бензина:
92 - 44 рубля за литр / 95 - 47,95 рубля за литр
То есть чтобы залить полный бак, мне нужно:
92 бензин - 50*44=2200 рублей / 95 бензин - 50*47,95=2397,5 рублей
Итого имеем разницу: 197,5 рубля.
При использовании карты лояльности (3% скидка), разнице чуть меньше.
92) 50*42,68=2134 / 95) 50*46,51=2325,5 ---> Разница = 191,5 рубль.
При 95 бензине на баке в 50 литров и расходе 10 л / на 100 км я проеду:
(50/10)*100 = 500 км
При 92 бензине на баке 50 литров и расходе 10,8 л / на 100 км я проеду:
(50/10,8)*100 = 463 км
Разница = 37 км. То есть, чтобы проехать тоже расстояние на 92, что на 95, мне нужно еще залить 92 бензина, чтобы его хватило на 37 км.
Считаем, сколько надо литров. (37/100)*10,8 = 4 литра (3,996 если точнее).
В итоге: 4 литра * (44 рубля/литр * 0,97) = 170,72 рубля.
0,97 - с учетом скидки 3% по карте.
То есть фактически вы переплачиваете 20-25 рублей за 500 км.
Мои выводы - субъективные, не истина в последней инстанции
Для меня очень важна динамика при обгоне. Важен запас мощности.
Важно, чтобы мой автомобиль использовал более качественное топливо, так как я считаю, что таким образом двигатель будет меньше тратить свой ресурс и прослужит дольше (ну не убедили меня те статьи на Дзен).
И разница в 25 рублей на 500 км - не такая большая разница, даже с учетом возможной погрешности.
В наше время пачка сигарет стоит 150 рублей.
А если нет фактической разницы? То почему бы не "жирануть"?
Не судите строго. Простите за ошибки. Моя первая статья. С радостью почитаю ваши комментарии.