Сколько стоит кругосветка на «Буханке», почему африканцы плачут при виде этого автомобиля, и кто из испанцев устроил диверсию против автобокса? О самых интересных историях мирового турне расскажет спецкор YUAGO, встречавший путешественников в Москве.
В Москве традиционно по-русски участников автопробега встретили с хлебом и солью. Автопутешественник и инициатор пробега Александр Холодный 2,5 года странствовал по миру. В его руках Буханка проехала без серьезных поломок 90 тысяч километров и 61 страну. Автомобиль был полностью стандартным, за исключением яркой расцветки и бокса на крыше YUAGO Avatar. Последний отлично себя показал, но мог выбыть из строя не по своей вине. Дело в том, что на испанской таможне один из сотрудников, проверив вещи в боксе, не запер замок, в результате чего на скорости крышка открылась и треснула. Но это не привело к более серьёзным последствиям, бокс сохранил функциональность и благополучно доехал на родину, выполняя свои обязанности.
Несмотря на холод и раннюю зиму, встретить участников автопробега приехали студенты МГУ, композитор Саша Виста, а также бизнесмены, общественные деятели и молодежь. Такое событие не могло не остаться без внимания, ведь «кругосветка на буханке» стала народным проектом.
Программа мероприятия немого затянулась вначале – буквально каждый хотел лично пообщаться с Александром и сделать памятное фото на фоне легендарного УАЗа. Многих интересовал только один вопрос: как «Буханка» не заглохла по пути и не рассыпалась на части? Отвечая на это, Александр шокировал всех: «нам удалось еще на топливе прилично сэкономить, около 10 тысяч долларов». Оказывается, в УАЗ заливали инновационные моторные и трансмиссионные масла отечественной разработки марки CUPPER. В этих смазочных материалах нет фосфора и серы, но в составе есть медь. В итоге это масло способно минимизировать конструктивные недоработки, выработку металла и даже сделать выбросы из выхлопной трубы не такими вредными.
К слову, УАЗ официально отказался стать спонсором этого проекта, аргументируя это тем, что УАЗ не собирается продавать автомобили в Африке и близлежащих странах. Однако, именно в Анголе (страна в Центральной Африке) тепло и душевно встречали нашу родную «Буханку». Дело в том, что УАЗ-452 в очень больших количествах поставлялся в эту страну для военных целей. Один африканец при виде «Буханки» не сдержал своих чувств и расплакался. Он рассказал, что во время войны был водителем на этой машине и благодаря УАЗ-452 они выиграли войну. Более того, «Буханку» и сейчас можно встретить в странах Африки. Александр рассказал, что в Никарагуа и Гондурасе за все время путешествия УАЗ-452 встречался на дорогах в этих странах чаще всего. А в Анголе даже есть функционирующий музей УАЗа.
В ходе пресс-конференции Александр рассказал, что кругосветное путешествие обошлось весьма дешево. Бюджет составил всего 100 тысяч долларов (6 412 660 рублей по текущему курсу). Переправа машины три раза через океан обошлась в 18 тысяч долларов, перелеты трех человек из команды обошлись в 35 тысяч долларов. Итого более половины бюджета было потрачено на транспортировку.
В новое путешествие по миру Александр планирует отправиться со своей семьей – пятью детьми и женой, – на электромобиле. На такой смелый шаг путешественника сподвигло хамское отношение к экологии в Африке. И электромобиль может стать отличным примером для того, чтобы обратить внимание общественности к природе и сделать все возможное по ее сохранению. Будущее за электричеством, рано или поздно закончится нефть, и мы будем вынуждены пересесть на электромобили.
Трудно сказать, какой именно электромобиль выберет Александр Холодный, поскольку на данный момент сравниваются технические характеристики импортных и отечественных электромобилей. В частности, для всех присутствующих в конце мероприятия был представлен серийный российский электромобиль на базе Газель Next. Проблема только в том, что, по словам инженера этого проекта, максимальный запас хода автомобиля составит всего 210 км, а на быстрый заряд аккумуляторов потребуется около часа.